На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

ВЦИОМ: Каждый пятый учитель недоволен качеством учебников

Результаты показали: с ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62 процентов учителей. И хоть большинство из них считает, что в целом это не влияет на качество преподавания предмета, 8 процентов отметили, что ошибки в российских учебниках - типичная ситуация.

Что еще важного показало исследование? Большинство педагогов (76 процентов) довольны качеством школьного образования и считают его достаточно эффективным. При этом те же 76 процентов указали, что довольны учебниками. А точнее - хорошими иллюстрациями, доступным языком, качественными заданиями, информативностью… Все зависит от конкретного издания.

- Учителя выступают за самостоятельность при выборе учебников: это отметили 81 процент опрошенных. Основной аргумент - возможность подобрать удобную методику преподавания и дать учащимся более глубокие знания по теме, - сообщает ВЦИОМ.

То есть окончательное решение о выборе учебного материала должно приниматься на уровне школы (так ответили 73 процента респондентов), а федеральный перечень хоть и необходим, но должен носить рекомендательный характер (62 процента). При этом оценка учебников при включении их в перечень должна быть основана на реальной апробации в учебном процессе.

Более того, каждый третий (33 процента) учитель указал, что за последние 5-7 лет были случаи необоснованного исключения учебников из федерального перечня.
Напомним, ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила, что федеральный перечень учебников сократится минимум на 30 процентов. Будут серьезно изменены подходы к экспертизе. Сейчас ответственность за экспертизу учебников лежит на издательствах. Скоро правила игры поменяются.

- Мы продолжаем работу по формированию нового перечня. Сегодня в нем 1376 учебников, причем 486 - для начальной школы. Я считаю, что это перебор во всех отношениях. Мы закончим формирование федерального перечня окончательно к концу этого календарного года, - подчеркнула министр.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх