На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Как выбрать онлайн-кинотеатр

Ключевая задача онлайн-кинотеатров сейчас - удержать подписчиков. Фото: Bet_Noire / iStock

В России неплохой набор собственных онлайн-кинотеатров, а в последнее время мы наблюдаем бум отечественных сериалов высокого качества. Что сегодня можно смотреть и в чем разница между всеми этими площадками?

Алексей Бырдин: Сегодня действительно много онлайн-кинотеатров, их каталоги сильно пересекаются, и пользователи не видят между ними большой разницы. Лояльность к таким площадкам у пользователей низкая, потому что эксклюзивного контента пока мало, а отписаться от сервиса можно в пару кликов. Ключевая задача рынка сейчас - удержать подписчиков.

Как этого добиться и на что следует обратить внимание?

Алексей Бырдин: Самая успешная на сегодня практика - формирование так называемых "бандлов" (пакетов услуг), в каждом из которых будет некий базовый сервис, которым пользуешься каждый день и к которому ты лоялен. Это может быть банк, сервис такси или мобильная связь. А в дополнение к нему есть онлайн-кинотеатр, на который распространяется эта базовая лояльность. А еще подписка на музыкальный стриминг и другие бонусы. Из такой связки подписчику уйти сложнее. Это и есть эффект экосистемы.

Ну то есть все договорятся со всеми и начнут продавать друг друга?

Алексей Бырдин: Не совсем. В среднем у одного пользователя оформлены подписки на два-три сервиса. Больше - уже дороговато выходит. У нас есть универсальные видеосервисы с огромными библиотеками востребованного, мейнстримного контента - российского и зарубежного кино и сериалов.

В среднем один пользователь подписан на два-три сервиса

Что это за сервисы?

Алексей Бырдин: К ним можно отнести с известной долей условности IVI, OKKO, отчасти Wink и "КинопоискHD". Такие сервисы претендуют на первую, основную подписку, закрывающую базовые потребности в фильмах и сериалах.

И такую подписку можно приобрести самому или получить в рамках подписки на какую-то из экосистем? Не так давно OZON начал продавать в качестве бонуса к подписке OZON Premium доступы к Megogo и Kion.

Алексей Бырдин: Да, Megogo - это как раз базовый сервис, а OZON - своего рода экосистема с ежемесячной подпиской. Именно наличие подписки является принципиальным фактором.

Обычно стимулом для подписки является громкая премьера. Таким производством занимаются другие игроки: "Старт", "Премьер", KION, More.TV и прочие...

Алексей Бырдин: Тот же IVI и "Кинопоиск" производят много оригинального контента в дополнение к каталогу лицензионных тайтлов. А Start, Premier, KION делают ставку на свои эксклюзивы. Они метят во вторую и третью подписку. Оригинальные подписки отлично дополняют упомянутые "бандлы".

Но премьер выходит много на самых разных сервисах, а "бандл" - это два-три сервиса. Почему не больше?

Алексей Бырдин: Помимо конкуренции отдельных видеосервисов между собой существует конкуренция материнских компаний разных экосистем. Трудно представить в одном пакете Wink и IVI с их базовыми, пересекающимися библиотеками. И в то же время маловероятно, что "Ростелеком" добавит себе в подписку принадлежащий МТС KION. А вот у Сбера с этим проблемы не возникнет - и в его экосистеме вполне возможен "бандл" из OKKO и условного "Премьера" и принадлежащего "Мегафону" Start. IVI вполне может обеспечить мейнстримовый контент для МТС в "бандле" с эксклюзивами KION.

Netflix тоже никуда не вписывается.

Алексей Бырдин: Netflix слишком большой для этого, у него есть огромная библиотека собственного контента, которая пополняется сотнями наименований каждый год, причем для самых разных аудиторий, а потом в Штатах и странах ЕС зачастую именно Netflix продается провайдерами в качестве базового партнерского видеосервиса.

А торренты? Многие считают, что подписки для богатых, а простой человек найдет фильмы и у пиратов.

Алексей Бырдин: Безусловно, торренты сегодня - это своеобразный привет из прошлого, ими пользуются скорее по инерции. Там гораздо меньше аудитория и почти нет рекламы - это фактически закрытые клубы по интересам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх