На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Союз пешеходов предложил приравнять электросамокаты к мопедам

Аккурат к этому "круглому столу" стало известно о первом уголовном деле, возбужденном против водителя электросамоката, который сбил насмерть пешехода. Об этом сообщил telegram-канал Mash. По их данным, инцидент с электросамокатом IceWheel S8 произошел в июле. На нем 34-летний москвич задавил пешехода - 88-летнего мужчину. Дело возбудили только сейчас. Пенсионер погиб на месте происшествия. Владельца электросамоката ждет суд. Электросамокат IceWheel S8 весит 18,5 кг и может развивать скорость 35 км/ч. Он обладает запасом хода в 65 км. Стоит самокат почти 40 тысяч рублей. В ГУ МВД России по Москве на момент подписания номера не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.

По мнению главы Союза пешеходов Владимира Соколова, наезды на пешеходов теми, кто управляет этими электрокарами, - довольно частая ситуация. Но при этом привлечь к ответственности водителя скутера практически невозможно. Скорее всего, он просто сбежит. А согласно правилам дорожного движения водители гироскутеров, электросамокатов и даже сигвеев - это пешеходы. И привлечь их к ответственности за оставление места ДТП невозможно. Потому что ДТП не было. Столкнулись два пешехода один на скорости три км/ч, а другой на скорости 20 км/ч.

В соответствии с паспортными данными, электроскутеры могут развивать скорость от 20 км/ч (гироскутер) до 35 км/ч (электросамокат, моноколесо), а сигвей так и 50 км/ч.

При этом, как считает Владимир Соколов, транспорт, работающий на принципе гироскопической стабилизации, не может обеспечить экстренного торможения, так как это приведет к падению водителя. Интенсивность торможения электросамокатов сильно зависит от типа установленных тормозов и их износа, что не гарантирует безопасности пешехода. По своим скоростным показателям и своей массе эти устройства близки к велосипеду, а электросамокат - к мопеду. Поэтому их езда по тротуарам должна быть запрещена.

Кстати, не так давно Верховный суд утвердил решение в отношении велосипедиста, который попался пьяным за рулем. Правда, управлял он велосипедом с моторчиком. Он убеждал суд, что его нельзя привлечь по статье 12.8 КоАП за управление в нетрезвом виде, потому что он управлял именно мотовелосипедом. Однако суд, уточнив данные транспортного средства, пришел к выводу, что этот мотовелосипед вполне соответствует требованиям к мопедам. А чтоб водить мопед, требуются права. И у велосипедиста автомобильные права были. Но он их лишился.

По этой же логике пошел и Союз пешеходов. Он предлагает электросамокаты с мощностью двигателя более 0,25 кВт/час приравнять к мопедам, с вытекающими обязательствами водителя иметь водительские права категории "М". Казалось бы, логично. Но вот беда. Колеса у этих самокатов маленькие. А стандарты по дорожному покрытию не предусматривают у нас таких идеально ровных дорог. Ямка в полколеса обернется гибелью для такого самокатчика. Если он не убьется сам, перелетев через руль, то его добьет следующий сзади автомобиль.

Как сообщили корреспондентам "РГ" в Госавтоинспекции МВД России, эта проблема давно обсуждается. Пока статус у водителей такой техники действительно "пешеход". Но проблема очень сложная. Самокатчиков на дороги не выпустишь. Езда гироскутерщиков по тротуарам создает опасности для пешеходов. Их можно было бы выпустить на велосипедные полосы, но таких полос в стране пока крайне мало. Если в Москве они есть, то что делать владельцам гироскутеров в маленьких городах? Какие правила на них распространять там?

Как сообщил корреспонденту "РГ" глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, им поручено изучить все проблемы, связанные с управлением таким транспортом, технические характеристики его. А также изучить регулирование его использования в других странах. В этом году исследование будет проведено и на его основании можно готовить предложения по изменениям в законодательство для регулирования использования гироскутеров, электросамокатов и сигвеев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх