На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 022 подписчика

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Туристам продавали путевки на Хайнань в два раза дешевле

"Пока точную цифру сказать не могу, - отметил он. - Всего на Хайнане застряли 2,4 тысячи российских туристов. На сегодня вывезли 1,2 тысячи. В субботу будут отправлены домой еще 400 человек. Не будем загадывать, но, думаю, за выходные всех вернем".

Тем временем руководитель Ростуризма Олег Сафонов провел встречу с представителями посольства Китая в России и передал просьбу о содействии в срочном выделении слотов (время на взлет или посадку судна) в аэропорту Хайкоу для дополнительных вывозных рейсов. В международных аэропортах это очень сложная процедура.

Западня, в которую попали наши туристы на Хайнане, настолько серьезная, что придется тратить средства резервного фонда "Турпомощи", чтобы вернуть людей домой

Пока туристов возвращали домой в основном силами перевозчика "ИрАэро", который сотрудничал с "Жемчужной рекой". Но не у всех туристов есть на руках обратные билеты, более того, туроператор выписывал маршрутные квитанции на несуществующие рейсы, рассказали в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Между тем еще в памятном 2014 году, когда один за другим банкротились туроператоры как раз в самый разгар летнего сезона, вышло постановление правительства, запрещающее продавать людям туры без обратных билетов. Более того, маршрутными квитанциями туда и обратно туристы должны быть обеспечены за 24 часа до вылета. Затем эта норма была закреплена в законе. Но права туристов нарушаются сплошь и рядом. "Только что мы имели похожую ситуацию с "Натали турс". А сколько всего было до этого. Так будет происходить и дальше, если не будет создана многоступенчатая система контроля за деятельностью туроператоров, турагентов и авиаперевозчиков. Мы об этом постоянно пишем во всех наших обращениях - можно принять какие угодно изменения в закон, но он не будет работать эффективно", - отметил Александр Осауленко.

По мнению директора "Турпомощи", часть функций контроля могла бы взять на себя сама ассоциация, часть - региональные структуры, отвечающие за туризм, часть - Ростуризм. Это все надо прописать в законе и выделить необходимые финансовые ресурсы.

"Министерство культуры, несмотря на свой статус, также не могло выполнять функции контроля, потому что у них на это не было ни ставок, ни денег", - заметил Осауленко. По мнению экспертов "РГ", ситуацию не изменит даже введение электронной путевки. "Нужна именно межведомственная система контроля", - подчеркнул директор "Турпомощи".

"Жемчужная река" продавала туры на Хайнань за 25 тысяч рублей, турагент получал с них по 18 процентов комиссии, сообщили "РГ" в "Турпомощи". "Вопрос прежде всего к турагентствам. Они, что, не понимали, что ставят под огромный риск своих клиентов? Только авиабилеты на такое дальнее направление стоят как минимум в два раза дороже. Ну и к туристам вопрос - почему их не настораживала такая цена туров?" - заметил Осауленко.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх