На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 022 подписчика

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Людмила Сараскина рассказала, как можно и нельзя экранизировать классику

Хорошо известно, что мировой кинематограф начался с демонстрации французами братьями Люмьер надвигающегося поезда, вызвавшего такой ужас среди зрителей, что некоторые из них в панике бежали из кинозала. Менее известно, что, едва родившись, кинематограф сразу же взялся за экранизацию мировой классической литературы, которая вот уже больше ста лет является своего рода "донором", поставщиком "живой крови" для кино всего мира.

Любопытно, что роль "паровоза" в русском документальном кино выполнил не кто иной, как Лев Николаевич Толстой, ибо одни из первых кадров русской кинохроники, снятой в 1908 году Александром Дранковым, - это надвигающийся на зрителя живой классик. Он идет своей характерной "упрямой" походкой, тоже похожей на движение локомотива. Как считает автор современного фильма о Дзиге Вертове Галина Евтушенко, сняться в кино Толстого уговорила его жена Софья Андреевна, правильно оценившая значение нового и перспективного искусства. Сам Толстой не дал бы согласие на такое …

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх