На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 022 подписчика

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Сколько автоконцерны зарабатывают на российском рынке

В накладе не останутся

В России стали покупать меньше новых автомобилей: за восемь месяцев 2019-го их продажи снизились на 2,1% до 1 млн 039 тыс. 700 единиц. При этом денежная емкость авторынка за тот же период увеличилась на 7% - на приобретение новых легковых машин россияне потратили 1,589 трлн рублей, гласят данные агентства "Автостат". Таким образом, несмотря общение падение спроса, автопроизводители умудряются наращивать выручку в нашей стране.

Как отмечает директор по развитию компании "Рольф" Владимир Мирошников, рост емкости рынка в денежном выражении при падении в количественном отражает, прежде всего, тенденцию к повышению цен на автомобили. По его прогнозам, цены на новые автомобили будут продолжать рост. В частности, новый виток повышения цен может произойти при планируемом увеличении размера утилизационного сбора в начале 2020 года.

"В дальнейшем, с индексацией утилизационного сбора и просадкой потребительского спроса в целом, автосалонам придется или очень гибко работать с дисконтными программами, или снижать собственную премию. Привлечь покупателя, у которого шесть лет не растут доходы, сложно - ему надо или дать максимально скидку (но дилеру это невыгодно), или предложить иные преференции", - комментирует старший аналитик ИАЦ "Альпари" Анна Бодрова.

Безудержные цены
Фото: Егор Алеев/ТАСС

Действительно, средняя стоимость легковых автомобилей в России по итогам восьми месяцев 2019 года выросла на 9% и достигла 1 млн 528 тыс. рублей, согласно оценкам "Автостата".

При этом иномарки подорожали еще сильнее - на 10,1% до 1 млн 787 тыс. рублей. А вот средневзвешенная стоимость отечественных машин увеличилась лишь на 7,2%, составив в отчетный период 663,6 тыс. рублей. Получается, что и без того более дорогие иномарки прибавляют в цене сильнее, чем автомобили отечественных брендов.

По мнению аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, производство российских машин имеет более высокую локализацию и уровень господдержки, что и позволяет сдерживать увеличение их стоимости.

В свою очередь, директор по маркетингу "Объединенной Автомобильной Корпорации - РРТ" Сергей Новосельский полагает, что автопроизводители вряд ли остановят процесс подорожания в ближайшей перспективе. Поэтому все будут искать определенный баланс между сохранением объемов продаж и доходности, но для каждого производителя он будет своим.

Считаем доходы автопрома
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Так, лидером по объему выручки на российском авторынке остается Kia, которая за январь-август 2019-го "заработала" в нашей стране 200 млрд рублей. В самой корейской компании этот успех объясняют, прежде всего, самым широким на российском рынке модельным рядом, а также взвешенным подходом к позиционированию бренда Kia на рынке и выверенной ценовой политикой.

Второй результат по объему выручки оказался на счету Toyota - 165 млрд рублей. Таким образом, АвтоВАЗ, который остается безусловным лидером с точки зрения продаж, по доходности занимает лишь третье место с показателем 147 млрд рублей. Причем по уровню "заработков" с ним уже практически сравнялась Hyundai, чья выручка на российском рынке в отчетный период составила 142 млрд рублей.

Как говорит Сергей Новосельский, АвтоВАЗ уступает по объему выручки Kia и Toyota из-за большой разницы в средней стоимости автомобилей при значимых объемах продаж. При наращивании реализации и сохранении отрыва в средней стоимости автомобилей, Hyundai также вполне может обогнать своего российского конкурента.

Выгодный расчет
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

"В целом, идеальная машина для среднестатистического россиянина должна выглядеть следующим образом: она не должна входить в список роскоши, у нее должно быть среднее количество лошадиных сил, чтобы не переплачивать за транспортный налог, она должна иметь современный экстерьер и минимальный набор актуальных функций. Ее должно быть недорого обслуживать и легко продать. Подавляющее большинство моделей Kia и Toyota, например, идеально соответствуют этим критериям, отсюда и отсутствие у них проблем с продажами", - рассуждает Анна Бодрова.

Показательно, что прежний лидер рейтинга - Mercedes-Benz - в отчетный период опустился на пятое место с показателем 116 млрд рублей. Также более 100 млрд рублей за восемь месяцев текущего года было потрачено на автомобили немецких марок BMW и Volkswagen. Таким образом, в текущих экономических и рыночных условиях продавать в России массовые машины стало выгоднее, чем премиальные иномарки.

"Стоимость премиальных автомобилей растет медленнее, чем в массовом сегменте. Кроме того, в последние несколько лет их продажи увеличивались более активно. Вероятно, рынок близок к насыщению. Впрочем, я не исключаю, что это лишь временное замедление", - резюмирует Дмитрий Лукашов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх