На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 022 подписчика

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Три вечера Международного фестиваля Юрия Башмета состоялись в Ярославле

Ударными ожидаемо стали гала открытия, где вместо хитов звучали сочинения Мирзояна, Вайнберга, Уствольской, и вечер барочной музыки "Folia-Folies" ("Фолии, или Безумства") с идеальным пулом солистов-"барочников". На традиционный вечер музыки для духовых инструментов в Ярославской филармонии особых надежд не возлагали. А между тем Духовой квинтет Российского Национального оркестра удивлял не только афишей, вместившей и нестандартного Бизе/Холкомба, и очень уместного Лядова, но и подходом к подаче программы: вечный любимец публики флейтист Максим Рубцов вписал в скучноватую форму "выставки достижений" интриги, сюжеты и личное обаяние, отчего камерный концерт смотрелся почти блокбастером.

На фестивале ожидали open air в Ярославском Кремле хоровой оперы Александра Чайковского "Сказ о Борисе и Глебе" (музыкальный руководитель и солист Юрий Башмет, драматург Михаил Дурненков, режиссер Павел Сафонов). Но погода свернула проект в зал старинного драматического театра имени Федора Волкова. Конечно, Ярослав Мудрый-Андрей Мерзликин не затерялся и в предложенных обстоятельствах, хотя на сцене было больше 200 человек. С этим хаосом пяти хоров, артистов миманса, артистов балета, двух контртеноров, прихотливой партитуры и сдавленного теснотой оркестра "Новая Россия" пытался справиться дирижер Фреди Кадена из экзотического Эквадора.

Музыкально-драматический спектакль "Волшебная флейта. Путешествие" в Концертном зале "Миллениум" смотрелся в афише черным ящиком. Да, этот странный шедевр Моцарта может быть прекрасен в любом виде, доводилось слушать вольную, ни на что не похожую актуальную "уличную версию" во дворе знаменитого Королевского дворца Венария близ Турина на фестивале Teatro a Corte - Тамино был четкий рэпер, а Царица Ночи - певица китайской оперы.

Сейчас "…флейта" стала частью спектакля о последних днях жизни гения, по-детски противостоящего пришедшему за ним самим заказчику Реквиема. Сюжет этот не первый век бередит потомков. Здесь матерый профессионал Владимир Стеклов, воплотив Заказчика-Смерть со скрипучим голосом и безупречными манерами, оттенил талантливую, тонко рефлектирующую, легкую Надежду Лумпову в роли Моцарта. Гений не мог умереть, не дописав "Волшебную флейту", и ее герои поддерживали его самыми известными ариями. Молодыми голосистыми певцами занимался шеф Молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Вдовин.

А оркестром "Новая Россия" правил удивительный Юстус Франц. Знаменитый немецкий дирижер, пианист, организатор самых безнадежных и самых нужных миру музыкальных проектов вел спектакль с той деликатной уверенностью, что отличает подвижника от мастерового. В финале 78-летний маэстро, вспорхнув из ямы на сцену, помог выкатить себе рояль и заиграл адажио 23-го Концерта Моцарта.

В любое другое время этот жест показался бы слишком сентиментальным, но не здесь и сейчас, так что зал замер и разразился овацией, а благодарить коллегу вышел маэстро Башмет. Будто обещая, что через год на юбилейном XV фестивале всем нам снова напомнят, что есть преходящее и музыка.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх