На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 027 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Максим Маркин
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Как приходилось воспитывать непослушных внучек Екатерины Великой

Тема обучения старших внуков Екатерины, великих князей Александра и Константина, в значительной мере разработана в историографии1, но этого отнюдь нельзя сказать об изучении того, как именно получали образование их сестры. Архивные находки, сделанные в отделе рукописей Кантональной и университетской библиотеки города Лозанны (Швейцария), позволили обнаружить документы гувернанток великих княжон Елены Павловны (1784-1803) и Марии Павловны (1786-1859) - Жанны Юк-Мазле и Эстер Моно. Уроженки земли Во (части Швейцарии, лежащей вдоль берегов Женевского озера), они были приглашены в Россию, а среди оставленных ими бумаг находятся дневники и переписка, проливающие свет на организацию и процесс воспитания внучек Екатерины II.


Ж. Пажу. Федерик-Сезар Лагарп. 1803 г.

Выбор гувернанток

В 1783 г. при российском дворе появился первый швейцарский воспитатель - через посредничество барона Ф.М. Гримма для обучения великих князей Александра и Константина Екатерина II пригласила Фредерика-Сезара Лагарпа, выходца из города Ролля в земле Во. Для …

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх