На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Звезды медицины и Указ президента: как в "РГ" поздравляли Ирину Краснопольскую

И вот подарок, что называется, "Срочно в номер!": президент России Владимир Путин присвоил Ирине Краснопольской звание Героя Труда Российской Федерации.

Сегодня Ирине Григорьевне, выпустившей более полутора тысяч полос "Медицина" на страницах "РГ" - 90. Ее книга - это 29 интервью. Это 29 героев, многие из которых сегодня приехали в "Российскую газету", чтобы поздравить Ирину Краснопольскую лично: министр здравоохранения Михаил Мурашко, директор центра им. Гамалеи Александр Гинцбург, главврач больницы № 15 им. Филатова Валерий Вечорко, главный акушер-гинеколог РФ Лейла Адамян и многие, многие другие.

Но, наверное, самые важные встречи и первые объятия в этот день - с "подшефными" детьми-героями публикаций Краснопольской.

Регина Парпиева, удивительная слепая девочка, первый в мире ребенок с неизлечимой болезнью Девика, которой пересадили костный мозг - и спасли. Сейчас ей 18, она учится и собирается стать журналистом - как Краснопольская. "Хочу лечить души людей и помогать лечить их тела", - сказала Регина. А недавно она прыгнула с парашютом. Зовет теперь с собой и Ирину Григорьевну: "Я же смогла потрогать облако, и у вас получится!".

Ульяна Сечина - приехала из Иркутска. "Бандитка", - ласково называет ее Краснопольская и просит поднять руки, подвигать ими. Не случайно. У девочки была злокачественная опухоль головного мозга. Четыре операции, семь курсов химиотерапии. А потом другая напасть - начали сохнуть левая рука и нога.

- А говорили, что она не сможет. Да она может все! И еще конным спортом занимается, - с гордостью обнимает Ульяну Ирина Григорьевна.

"Ирина Григорьевна - это просто бомба. Это комок энергии. Это человек, который живет и всем дает жизни", - эти слова академика Лейлы Адамян Краснопольская подтверждает ежедневно. Сегодняшний день не стал исключением. Немалых трудов стоило уговорить именинницу пройти в зал: то она получает цветы от министра ("Наши фирменные ромашки от Мурашко", - пошутил Михаил Альбертович), то буквально "взахлеб" рассказывает что-то на камеры…

Поздравлений и подарков было много: кроме цветов - Почетная грамота Минздрава - от Михаила Мурашко, портрет - от Ульяны Сечиной, песня - от Валерия Вечорко, уникальная статуэтка "Ирина Краснополькая в белом халате и с факелом в руке" - от Сергея Готье…

Но все - мужчины и женщины - отмечали не только удивительный профессионализм Краснопольской, но и ее настоящую женственность. За примером далеко ходить не надо. Когда со сцены объявили о присуждении звания Герой Труда, Ирина Григорьевна всплеснула руками: "Если бы я знала, я бы надела другое платье!".

Великие врачи об Ирине Краснопольской

Валерий Вечорко, главный врач Московской городской клинической больницы №15 им. О.М. Филатова:

- Если после общения с врачом пациенту не стало легче, значит, это плохой врач. Так говорит Ирина Григорьевна Краснопольская. И правильно. Не только журналист, но и доктор должен уметь разговаривать с человеком.

Это человек, у которого можно учиться, учиться и учиться. Это отзывчивость, чувство плеча. Это чувство помощи. Ирина Григорьевна могла бы быть врачом любой специальности. Просто высочайшей пробы врачом.

Ренат Акчурин, академик:

- Ирина Григорьевна - это безнадежно вечная гениальность. Всю свою жизнь она держит руку на медицинском пульсе. Знаете, она была бы скорее организатором здравоохранения. Мне так кажется. Потому что ее активность предполагала внедряться в любую область здравоохранения.

Юрий Бузиашвили, академик:

- Я бы ей поставил диагноз: любима, здорова и желанна. Ирина Григорьевна - это человек- вдохновение.

Александр Чучалин, академик:

- Ни разу не помню, чтобы она не пришла красивой, хорошо одетой. Красивые украшения. Чтобы у нее было плохое настроение. Меня поражает эта ее женская линия - ощущение красоты и понимание этой красоты, и сила этой красоты.

Анатолий Махсон, профессор:

- У Ирины Григорьевны маленькая атомная станция внутри сидит. Удивительный человек.

Она всегда позитивная. Очень большой концентрации человек. Ее не собьешь. Очень много идей. Человек, который и уверенностью, и переживаниями может сделать так, что все вокруг будет происходить по ее нотам.

Дмитрий Пушкарь, академик:

- Это огромный талант, огромная сила. А то, что такой человек долго живет, это наша огромная радость, привилегия и наше желание всегда быть рядом и общаться с Ириной Григорьевной.

Андрей Каприн, академик:

- Конечно, это любовь. Если бы у нее не было любви к людям, к своему делу, то она бы не была такая гениальная. Я считаю, что диагноз Краснопольской - любовь к людям. И - высочайшее качество. То, что иногда написано с листа, написано здорово, искрометно. Ты никогда в жизни не можешь подумать, что может быть такое название, и вдруг оно возникает на этой же кухне. Но иногда это не только знак качества с доброй улыбкой. Это может быть и критика, и критика серьезная. Но все равно это качество.

Михаил Лейзерман, профессор:

- Сильнее всего меня поражает в Ирине Григорьевне ее энергичность, широта медицинских знаний. Она, пожалуй, могла бы легко работать врачом-организатором. Она знает много того, чего мои коллеги врачи, образованные, с дипломами не знают. Человек широких знаний и потрясающей заботы о своих приятелях, о своих сотрудниках. Я за время того, как с ней знаком, пересмотрел, переконсультировал и переоперировал, наверное, половину редакции.

Сергей Готье, академик:

- Ее темперамент за собой тянет различные связи - чисто человеческие, дружеские, профессиональные. И потом темперамент переходит в образ жизни, в Modus operandi, и становится достоянием страны, которая смотрит на Краснопольскую, и ждет, что она скажет по какому-то поводу. Она вообще не подлежит диагностике. Я бы сказал так: без Краснопольской было бы скучно. Мне не кажется, что она какая-то старшая, относишься к ней, как к подруге. Я ее всегда зову "Ирина Григорьевна" и на "вы". Но с определенной такой, может быть, иронией, потому что мы много прошли в жизни.

Александр Румянцев, академик:

- Первый же репортаж, который был сделан, он был удивительный. И вот все 32 года, которые я знал Краснопольскую, я удивлялся ее особым качествам. Гениальность в том, что она абсолютно естественна. Ирина Григорьевна никогда не кривит душой. Даже если ей не нравится исполнитель, с которым она работает. Или есть какие-то обстоятельства, которые мешают сказать в лоб какую-то главную мысль. Она делает абсолютно понятно и ясно, не обижая того, кого интервьюирует, и уважая всех остальных читателей. У нее никогда не было злых репортажей.

Евгений Насонов, академик:

- Это настоящий русский Интеллигент. С большой буквы. Думаю, что не открою секрет, если скажу: большая честь для всех врачей, и для меня лично, быть у нее дома. Там такая аура… Иногда именно у нее на кухне, в теплой обстановке, как-то лучше мысли приходят в голову, более красочные, чем обычно. Знаю очень многих наших академиков, крупнейших, которые испытывают такой же восторг, как и я. Не знаю ни одного человека, который бы сказал, что у него нет времени встретиться с Ириной Григорьевной.

Глеб Коробушкин, профессор:

- Мой диагноз Краснопольской: самоотверженность. Настолько красиво и профессионально человек преодолевает сложности. Настраивая всех, кто ее окружает, на такие же порывы в самосовершенствовании, в помощи другим. Ирина Григорьевна уже врач - она целитель душ. Я считаю, например, что она была бы прекрасным ортопедом. Знаете, почему? У ортопеда нет мелочей в его работе. Это настолько тонкий процесс, который может понять только очень тонкий человек. А Ирина Григорьевна чрезвычайно тонкий человек.

Давид Иоселиани, академик:

- Почему-то мне кажется, что больше всего ей бы подошло быть диагностом-терапевтом. Потому что она ставит диагнозы всю свою жизнь. По-разному.

Амиран Лезгишвили, главный врач клиники эстетической стоматологии "Эстетика Дент":

- Она уже врач. Не обязательно получить диплом медуниверситета, чтобы быть врачом. Врач - это человек, который помогает людям и лечит людей. И я уверен, что Ирина Григорьевна гораздо больше пациентов вылечила, чем может похвастаться какой-нибудь доктор.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх