На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 018 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

"Геликон" привез редкого Чайковского в Вену

Этот исторический театр, построенный в 1801 году товарищем Моцарта Эмануэлем Шиканедером, ставший затем премьерной сценой для "Фиделио" Бетховена, который и квартировал некоторое время в здании театра, стал в последние десятилетия главной экспериментальной оперной сценой австрийской столицы, где лучшие режиссеры ставят оперные спектакли с участием отменных артистов, рассчитанные на знатоков и профессионалов.

Но на этой сцене возможны и гастроли, чего не бывает в Венской государственной опере, принципиально не разрешающей другим театрам гастролировать у себя.

В первый вечер Евгений Бражник продирижировал "Мазепой" - оперой, редко исполняемой в наши дни даже в России и уж тем более малоизвестной в Австрии. При этом мужские голоса - Алексей Исаев (Мазепа), Игорь Морозов (Андрей) и особенно Михаил Гужов (Василий Кочубей) - звучали заметно ярче и вокально совершеннее женских. Вечер стал чем-то средним между концертным исполнением и полупостановкой - артисты играли, с разным успехом, свои роли в концертных костюмах на авансцене, иногда переигрывая. Но целостное впечатление от оперы, в том числе и благодаря честно работавшим хору и оркестру, все же состоялось, и публика не преминула отметить это теплым приемом.

Во второй вечер Евгений Бражник продирижировал "Иолантой", а Владимир Федосеев - восстановленными фрагментами утерянной оперы Чайковского "Ундина". Это было уже строго концертное исполнение - артисты стояли перед пультами и не пытались играть. В главной партии и в первой, и во второй опере весьма достойно выступила Елена Михайленко. И если в начале оперы музыка не представляла собой единого целого, распадаясь на фрагменты, то, начиная с центрального дуэта, музыка Чайковского явно поборола те или иные несовершенства исполнения.

В результате - большой успех у публики, долго аплодировавшей и в первый, и во второй вечер, и особенно тепло приветствовавшей своего любимца Владимира Федосеева, уже второй раз представившего в Вене "Ундину" Чайковского (первый раз это было в Золотом зале Музикферайна с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского).

"Конечно, было бы гораздо важнее, если бы это было в постановочной версии, а еще важнее, если бы Театр-ан-дер-Вин несколько шире разрекламировал это событие", - сказал "РГ" после спектакля легендарный театральный импресарио, прошлый директор Венской государственной оперы Иоан Холендер, присутствовавший на вечере. "Важно услышать "Иоланту" и "Мазепу" - эти оперы здесь не знают, а также важно открыть этот московский оперный театр - Геликон. Люди в Вене должны знать, что в Москве, кроме Большого театра, есть еще четыре оперных театра", - добавил он.

По мнению художественного руководителя "Геликон-оперы" Дмитрия Бертмана, Россия недостаточно использует потенциал своих оперных театров для создания образа страны за рубежом. "Если бы Россия сейчас взяла и сказала - давайте мы все наши оперные театры запустим в Европу и в Америку, я думаю, мы могли бы сделать гораздо больше, чем многие политики. Тот успех, который мы имеем в разных странах, перенесся бы на имидж России, люди стали бы приезжать к нам в Россию ради искусства. Искусство - все же главное в мире, оно как раз наводит порядок", - сказал Бертман.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх