На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 022 подписчика

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

В интернете появилась 291 тысяча фейков о 9 Мая

Уровень абсурдности измышлений, который обрушился на страну, раскрывает любимый фейк киберволонтеров, которые боролись все эти дни со вбросами: фото участвовавших в параде на Дворцовой площади танков с подписью, что асфальт, по которому они едут, украден на Украине.

Одним из основных фейков стала распространяемая в иностранных СМИ информация о планах объявить в РФ всеобщую мобилизацию в ходе церемонии Парада. "Также активно распространялись призывы сорвать проведение акции "Бессмертный полк" в городах России. Провокаторами были подготовлены специальные агитационные плакаты, которые активно распространялись в соцсетях совместно с методичками по совершению хулиганских акций в ходе шествия полка", - отметила глава Лиги безопасного интернета. В частности, давались советы, как незаметно влиться в колонну "Бессмертного полка" ("для этого нужно взять с собой старших родственников, чтобы не выделяться"), в какой момент вытащить плакат и какие номера телефонов иметь с собой в случае претензий полиции. Специалист отметила профессиональную работу правоохранительных органов, которым удалось аккуратно нейтрализовать подобные попытки.

Наиболее подлыми фейками волонтеры считают сообщения о том, что нехватку военных в зоне специальной военной операции страна собирается восполнить подростками из Юнармии. Мало того, дети стали мишенями фейкометов и на платформе YоuTube, где детский контент часто предваряется антироссийскими заставками и роликами с показом различных издевательств и пыток, а также трупов. По данным Лиги, атаки вокруг 9 Мая происходили с территории Украины, Польши, бывших советских республик Прибалтики, США и Великобритании. "А также, к сожалению, и из России с Белоруссией", - подчеркнула Екатерина Мизулина.

Настоящая битва разразилась на запрещенной в России платформе Facebook. Со стороны России в ней участвовали 75 тысяч волонтеров, которые располагали свои разоблачающие комментарии под фейками.

Идеологически победить страну в День Победы не удалось, у противника была единственная крупная удача - это атака на Rutube. Однако, если учесть, что она была организована с целью сорвать трансляцию военного парада и шествия "Бессмертного полка", большой удачей ее тоже считать нельзя. Мизулина также уточнила, что для осуществления подобной атаки "нужны большие финансовые ресурсы и технические мощности".

Как считает руководитель рабочей группы ОП РФ по противодействию распространению недостоверной информации в сети Интернет Александр Малькевич, на западе ведется системная работа по дискредитации подвига советских солдат во Второй мировой войне. В ней задействованы не только СМИ, но и авторы учебников. Он привел пример из учебника для британских старшеклассников по истории Великобритании: "Там написано прямым текстом: "Российское участие в общей стратегии союзников ограничивалось требованием поставок ресурсов или немедленной высадки десанта во Франции". Также Малькевич напомнил, что в англоязычной "Википедии" в статье "Вторая мировая война" о событиях на восточном фронте один небольшой раздел. То же самое в Британской энциклопедии. "Это даже не переписывание истории, это редактирование путем выбрасывания важнейших гигантских кусков", - заявил он.

Справка "РГ"

В ходе информационной кампании против России распространено 8,3 миллиона фейков о спецоперации ВС РФ, о России, россиянах, российских военнослужащих. На данную кампанию с 24 февраля 2022 года потрачено уже $2 миллиарда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх