На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Открыта продажа билетов на выставку Фаберже и Рюкерта

Если про Карла Фаберже, придворного ювелира русского императорского двора, все слышали, то Федор Иванович Рюкерт известен зрителям меньше. Меж тем, он был выдающимся мастером, писавшим по эмали. Работы этого "живописца по эмали" ценились очень высоко. Помимо Карла Фаберже, он работал, например, по заказам знаменитых московских фирм П. Овчинникова и И. Хлебникова - поставщиков Высочайшего Двора.

На выставке, которая откроется в залах Успенской звонницы и Патриаршего дворца, можно будет увидеть почти 400 произведений российских ювелиров и эмальеров рубежа ХIХ и ХХ веков более, чем из 20 музеев и частных собраний России и Великобритании.

Рюкерт знаменит тем, что ему удалось возродить старинные эмалевые техники. На выставке будут работы, сделанные в перегородчатой и выемчатой эмали, в "оконной" эмали, напоминающей средневековые витражи, и в живописной эмали… Из Великобритании привезен роскошный серебряный золоченый кубок работы Федора Рюкерта, декорированный перегородчатой и живописной эмалью. Кубок был приобретен сэром Артуром Гилбертом на аукционе Sotheby"s в 1989 году, и уже более 10 лет хранится в Музее Виктории и Альберта.

В эпоху расцвета неорусского стиля в этих техниках эмали стали работать и другие мастера, работавшие на фабриках, в мастерских и артелях О. Курлюкова, А. Постникова, М. Семёновой, Г. Клингерта, А. Кузмичёва.

Помимо старинной техники, эмальеры пленяли заказчиков умением воспроизвести миниатюрные копии живописных полотен. Например, картин В. Васнецова, К. Маковского и даже В. Верещагина. Среди эмалей со сценами средневекового быта неожиданно появляется уютная шкатулка, украшенная копией на эмали картины "Перед атакой. Под Плевной". Это батальное полотно Верещагина о событиях русско-турецкой войны 1877-1878 годов, похоже, единственное произведение Фаберже на военную тему.

Но историческая и батальная живопись была не единственным источником вдохновения. Другим стали шедевры из Оружейной палаты. На выставке можно оценить степень влияния на неорусский стиль этих работ. Здесь впервые будут показаны усольские эмали, изделия ювелиров кремлевских мастерских, и даже китайских мастеров фарфора ХVI-ХVII вв.

К выставке подготовленная, кроме экскурсий, лекционная программа. Если вам интересно, что общего между солонкой с птицей Сирином в древнерусском стиле и майоликой на фасаде Ярославского вокзала, зданием Политехнического музея и баней на даче Саввы Мамонтов, приходите в лекционный зал Оружейной палаты. Первая лекция 24 октября. Подготовлена к выставке также семейная программа "Эмалевые грезы о русской старине", где можно будет не только узнать о тонкостях ювелирного искусства, но поучаствовать в создании "живых картин" - традиционном семейном развлечении в начале ХХ века.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх