На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 027 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Максим Маркин
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

В лучшей школе России говорят на языке программирования С++

Распорядок дня типичного "колмогоровца" вызывает лишь один вопрос: как можно так много вкалывать? Им же всего 16-17 лет? Подъем в 7.40 - 7.50, завтракаешь - и бежишь на занятия. В расписании - 7 уроков, а затем факультативы и спецкурсы на выбор. В программе - органический ликбез и биоинформатика, криптография, теория вероятностей, химия и матанализ на английском языке. Плюс - латинский язык, практика написания научных текстов, машинное обучение и - внимание! - историческое фехтование.

- Учиться мы заканчиваем в 18-19 часов, как раз к ужину. Стараемся выбирать профильные факультативы и спецкурсы, но есть и для души. Например, киноклуб, - делится одиннадцатиклассница Ульяна Кащеева. - Вообще я занимаюсь нейробиологией, мечтаю поступить на факультет фундаментальной медицины МГУ.

"Особенности реологических свойств крови у пациентов с сахарным диабетом", "Влияние макрофагов на пролиферацию миобластов", "Анализ участия HuR и TTP в болезнях Паркинсона и Альцгеймера"... Это не заумные статьи в известных журналах, а типичные курсовые ребят из биологического класса, созданного под эгидой факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ. Научная работа, молекулярная биология и биохимия для них - такая же часть программы, как, скажем, физкультура или ОБЖ.

Всего в СУНЦ пять профильных направлений: математика, физика, химия, биология, информатика. Уровень каждого - далеко не школьный: обучение приближено к университетскому. Лекции подросткам читают академики РАН, уроки ведут профессора и доктора наук. Практические работы проходят на базе вузовских лабораторий МГУ. А летом - "полевая" практика с профильной кафедрой. Например, у биологов - это классическая ботаника и зоология на Звенигородской биологической станции.

На этаже, где занимаются программисты, читаю объявление: "Во вторник состоится встреча с профессиональным криптографом Алексеем Нестеренко. Он расскажет об использовании "длинной арифметики". Конкретная задача - построение больших простых чисел". А вот еще информация: "В четверг состоится доклад академика РАН А. Т. Фоменко. Он расскажет о ярких направлениях фундаментальной математики, о достижениях современной геометрии и топологии, пронизывающих множество сфер науки, инженерии, военного дела. Приглашаются все желающие".

Школьники не упускают любой возможности погрузиться в науку с головой.

Кто же эти дети? Поголовно "ботаники и заучки"? Нет. Несмотря на всю нагрузку, они находят время на увлечения, игры, и даже первую любовь. Просто многие из них, действительно, искренне любят, к примеру ...математику.

- Самые интересные уроки - это матанализ, алгебра физика и информатика. Спецкурсы - алгоритмы и структуры данных. Выбор у меня сложный - или факультет вычислительной математики МГУ, или факультет компьютерных наук ВШЭ. Пока не решил, - говорит Егор Бочаров из Красноярска. - Хочу быть не просто кодером, а сделать что-то новое. Возможно, открою стартап. Мой язык программирования - C++.

Егор живет в общежитии с тремя такими же "айтишниками". Слушает музыку инди, компьютерным играм предпочитает настольные. Например, монополию, за которой можно собраться вечером с приятелями. Любимая книга - "Краткая история времени" Стивена Хокинга. А вот фантастику и фэнтези признает не очень.

- Эти дети, безусловно, одарены, причем их способности уже ярко проявились, они умеют работать со знаниями, - говорит доктор химических наук, завкафедрой биологии СУНЦ Марина Сергеева. - Хорошая память, сформированное умение учиться, тяга к анализу, к сопоставлению вещей - это их сильная сторона. Нам нужны исследователи. Нужны те, кто сможет выйти на границу знания и "незнания", создавать на этой границе что-то новое, совершать полезные открытия.

В СУНЦе учится чуть больше 400 ребят, большинство - из регионов. Сначала им приходится очень много работать, чтобы сюда попасть. А потом работать еще больше. К окончанию 11 класса почти 100 процентов воспитанников интерната имеют льготы по олимпиадам. 60 процентов поступают в МГУ. Остальные выбирают другие топовые вузы.

Как попасть в СУНЦ?

Первый этап - экзамен в Колмогоровскую Летнюю школу. В 40 городах России 2,5 тысячи выпускников девятых классов сдают математику, физику, биологию с элементами химии. Во второй тур проходят 360 человек. Две недели они занимаются в летней школе, а потом снова экзамены.

Конкурс - свыше 10 человек на место. На поток зачисляют всего 208 счастливчиков. По льготе без экзаменов могут попасть победители всероссийский олимпиады школьников. Поэтому в некоторые классы - тот же биологический - по вступительным экзаменам конкурс превышает 50 человек на место.

Прямая речь

Виктор Садовничий, ректор МГУ академик:

- СУНЦ МГУ - уникальная школа, основанная в 1963 году учеными Московского университета для одаренных детей из разных уголков нашей страны, дает глубокое и всестороннее образование по математике, физике, информатике, химии и биологии. Система образования в СУНЦ МГУ сочетает лучшие традиции фундаментального образования с развитием индивидуальных способностей, творческих задатков, умения самостоятельно ориентироваться в передовых направлениях современной науки.

В первую очередь для нас важно спроектировать многопрофильную образовательную среду. Пространство, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе в процессе реализации научных проектов, востребованных в современном мире.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх