На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 022 подписчика

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Как советская субмарина погубила танкистов вермахта

Судно Goya было построено на верфи Akers Mekanika Verksted в Осло. Его спустили на воду 4 апреля 1940 года, а через несколько дней Германия заняла Норвегию. Новое судно конфисковали. Это был достаточно крупный сухогруз. Его длина - 146 метров, ширина - 17,4. Водоизмещение - 7200 тонн. Мог развивать скорость до 18 узлов - 33 километра в час. После конфискации судно использовали в качестве мишени для учебных операций немецких подводных лодок. Но позже сухогруз вооружили несколькими зенитными установками и начали применять для транспортировки людей.

В последний год Второй мировой войны Goya участвовала в крупной морской операции "Ганнибал", цель которой - эвакуация населения с территории Восточной Пруссии из-за активного наступления Красной Армии. Предполагается, что в рамках операции в течение четырех месяцев в западные районы Германии были эвакуированы Балтийским морем порядка двух миллионов человек. Это одна из самых крупнейших эвакуаций морем в истории.

16 апреля 1945 года конвой, состоявший из трех судов - Goya, парохода Kronenfels и морского буксира Ägir вышел из Данцигской бухты в сопровождении двух тральщиков М-256 и М-328. Конвой направлялся в город Свинемюнде. На борту находились около семи тысячи человек, в том числе раненые и 200 солдат 25-го танкового полка 7-й танковой дивизии. Транспорт не был предназначен для такого количества людей. Он был просто переполнен. Даже капитан был вынужден уступить свою каюту эвакуированным. Люди заняли все пространство в трюме, на лестницах и переходах. Те, кто не мог найти места во внутренних помещениях судна, сидели на верхней палубе под холодным дождем.

Судно обнаружила советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка Л-3 "Фрунзовец". С 5 ноября 1933 года она находилась в составе Балтийского флота. Подошла поближе к конвою. Но в 23 часа немецкий конвой вдруг изменил маршрут и направился в Копенгаген. Чтобы догнать его, субмарина была вынуждена идти в надводном положении на дизелях. Помогло и то, что в машинном отделении парохода Kronenfels случилась поломка. Конвою пришлось остановиться.

В 23:30 вереница судов продолжила ход, но подводная лодка уже была готова к бою. Л-3 выпустила торпеды. Две попали в цель. Взрывы зафиксировали в 23:52. Одна торпеда попала в машинное отделение, вторая взорвалась в носовой части. Мачты корабля обрушились на палубу. Через несколько минут транспорт Goya полностью затонул. Он разломился на две части.

После атаки немецкие тральщики пытались догнать советскую субмарину. Но ей удалось уйти. Из всего конвоя спаслись не более двухсот человек, из которых некоторые умерли от полученных ранений и переохлаждения. Точное место кораблекрушения установили польские водолазы 26 августа 2002 года.

А подводная лодка Л-3 "Фрунзовец" служила на флоте до 1953 года. В 1971 году ее разобрали. Рубка лодки Л-3 вместе с 45-мм орудием установлена на Поклонной горе в Москве в Музее военной техники.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх