На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 027 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Максим Маркин
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Названы страны - лидеры по импорту российских автомобилей

Для сравнения: в Узбекистан, который занял третье место, российские автозаводы поставили чуть более 5 тыс. автомобилей. И это уже большой успех, считают эксперты.

"Рынок Узбекистана является квазимонополизированным за счет развитого собственного производства (государственный холдинг "Узавтосаноат"). Однако рынок Узбекистана показывает динамичный рост последние несколько лет, и российским производителям, в том числе локализованным в России глобальным брендам, удалась занять ниши и наращивать свои продажи", - пояснили "РГ" в РЭЦ. Отдельные российские компании прорабатывают возможность организации сборки в Узбекистане.

Топ-10 импортеров представлен преимущественно странами СНГ - Азербайджан, Армения, Украина, Туркмения и Киргизия. При этом седьмую строчку списка занимает Вьетнам (1135 автомобилей), а восьмую - Германия (955 авто). Всего же в 2020 году российские автомобили пополнили автопарки 93 стран. Наименьший спрос (по одной машине) зафиксирован в Кувейте, Эфиопии, Норвегии и Черногории. При этом еще в 2019 году продукция отечественного автопрома была востребована в 113 странах, а в 2018-м - в 126 государствах. Столь резкое падение в минпромторге объясняют пандемией. "Последние годы экспорт автомобилей, произведенных в России, рос год к году достаточно динамично, рост характеризовался двузначными цифрами - в 2017 году - 31,3%, в 2018-м - 11,3%, в 2019-м -12,5%. В 2020 году в связи с ограничениями и падением продаж на рынках сбыта российский экспорт значительно снизился, особенно пострадал экспорт в дальнее зарубежье", - отметили в ведомстве. Нарастить объемы экспорта смог лишь КАМАЗ.

Среди легковых автомобилей традиционно лидирует "АвтоВАЗ" - 41 тыс. автомобилей в 2020 году (11,9% от произведенных в 2020 году). К 2019 году падение составило 19%.

В 2020 году российские автомобили пополнили автопарки 93 стран - а годом ранее машины экспортировались в 113 государств 

"АвтоВАЗ" чаще всего закупают в странах СНГ, Центральной Азии, Северной Африки и Латинской Америки. В последние три года завод начал поставки в Монголию, Таджикистан и Туркменистан. В марте 2021 года компания подписала договор с новым индустриальным партнером в Казахстане, сообщили в пресс-службе предприятия.

Самые популярные модели завода - Lada Vesta, Lada Granta и Lada Niva. В трех странах - Беларуси, Узбекистане и Азербайджане - Lada до сих пор остается самым популярным автомобилем.

Фото: Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Михаил Загайнов

УАЗ продал за рубеж 3625 автомобилей (минус 36% к 2019 году). "Локомотивом" продаж ожидаемо стал "Старый грузовой ряд" - официальное название привычной всем "буханки". "За последние три года УАЗ начал поставки в Македонию, Польшу, Румынию, Сербию, Эстонию, Ирак, Мадагаскар, Либерию, Судан, Конго, Камбоджу и Мьянму. В планах на 2021-й - представить бренд во Вьетнаме и ряде африканских государств, рассказали в компании.

ГАЗ работает с 40 странами. За последние годы это число практически утроилось - еще в 2014 году продукция автозавода поставлялась лишь в 16 государств. "Три перспективных макрорегиона - Африка и Ближний Восток, Латинская Америка, Евразия. Определили свою стратегию на них и последовательно расширяем свое присутствие. Для этого ГАЗ создает экспортные модификации с учетом специфических требований различных стран - это техника с правым рулем, решения для жаркого климата, для высокогорья", - отметили в компании.

Топ-10 импортеров представлен в основном странами СНГ, при этом седьмую строчку списка занимает Вьетнам, а восьмую - Германия 

В 2020 год автозавод решил сфокусироваться на тех странах, которые лучше всего справлялись с коронавирусом. Речь идет в первую очередь о Юго-Восточной Азии. "Вьетнам - один из наших ключевых рынков, и в прошлом году мы начали там продажи шести модификаций ГАЗели NEXT. В 2020 году мы также начали продажи фургонов ГАЗель NEXT в Марокко", - добавили в компании.

Препятствием для экспорта стали санкции (ГАЗ был включен в санкционный список США в апреле 2018 г.), которые, несмотря на действующие лицензии, делают невозможной реализацию многих проектов. Без санкций объемы экспорта могли бы быть в два раза больше.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх