На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 018 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Какими были первые платные дороги в России

Под надзором Камер-коллегии

В XVIII веке, в отличие от сегодняшнего дня, практически все дороги находились в ведении региональных властей. Это было прописано в регламенте Камер-коллегии 1731 г.: "Губернаторам и воеводам смотреть, чтобы в уездах большие проезжие дороги были в добром порядке, отчего проезжим и всякого чина людям остановки не было"1.

Однако ремонтировали дороги местные жители. Прекрасное объяснение этой практики мы находим в рассуждении Камер-коллегии 1741 г.: если строить дорогу казенным коштом, то обыватели ее не будут беречь, а если ее будут строить сами обыватели, тогда они "со всяческой бережностью к дороге относиться будут"2. За казенный счет в середине XVIII в. строили и чинили только те дороги, что вели из Петербурга в пригороды (Царское Село, Петергоф, Шлиссельбург), в Прибалтику (Петербург - Нарва) и в Москву ("Першпективная дорога"). По этим дорогам регулярно ездили августейшие особы, поэтому их нужно было содержать в лучшем по сравнению с остальными трактами …

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх