На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

16 994 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктория
    Молодец тогда Марк был. В итоге получил бронзу Командника.Марк Кондратюк ст...
  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...

Банки вернули клиентам украденные хакерами 230 миллионов

В прошлом году Банк России ввел для банков отчетность по похищенным со счетов клиентов деньгам, которые банки должны были возместить, а потом выяснять - виноват ли сам клиент в том, что у него украли деньги. Первая отчетность сдана за третий квартал.

До этого было невозможно оценить, как работает важная норма закона, согласно которой возмещение обязательно, если клиент сообщил банку об исчезновении денег не позже, чем на следующий день и сам не передавал мошенникам информацию, которая сделала возможной кражу денег.

"Да, мы впервые собрали данные по объему средств, возмещаемых банками в рамках 9 статьи закона "О национальной платежной системе", - сказал зампред Банка России. - И это сразу показало, что данная статья работает: за третий квартал 2018 года банки возместили клиентам свыше 230 миллионов рублей". В связи с этим Дмитрий Скобелкин сомневается в целесообразности страхования средств на банковских картах (банки активно предлагают эту услугу).

"Такая страховка - это, конечно, индивидуальное решение клиента, - сказал Скобелкин. - Тем не менее, если он никому не отдавал данные карты, то банк и так обязан возместить ему похищенное, а если клиент сам виноват, то и страховка не сработает. Банки должны проводить постоянный мониторинг несанкционированных операций, а если они не уследили за злоумышленниками, и те получили доступ к счету клиента, то закон, как мы видели, довольно эффективно защищает потребителя. Тем более мы категорически против навязывания к картам страховок, равно как и против навязывания других финансовых услуг. Клиенты могут жаловаться в ЦБ, если сталкиваются с этим".

Полностью интервью с заместителем председателя Банка России Дмитрием Скобелкиным читайте в ближайших номерах "Российской газеты".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх