На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Зачем Сбербанк и ВТБ решили создать региональную авиакомпанию

Инвестиции могут составить не менее одного миллиарда долларов, но проект должен быть реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), передает слова главы ВТБ Андрея Костина РИА Новости. Других подробностей пока нет.

Глава минтранса Евгений Дитрих поддержал инициативу, но ждет, когда будут представлены детали проекта.

Зачем же банкам вкладывать средства в непрофильный актив? Cоздание авиаперевозчика, который пользуется услугами банковской лизинговой "дочки", - хороший способ заставить деньги работать. Был бы спрос.

В России более ста авиакомпаний, которые имеют право выполнять коммерческие полеты. И среди них не более десяти берут на себя основную часть объемов перевозок пассажиров на регулярных и чартерных магистральных рейсах, то есть летают на дальние расстояния между крупными российским городами и за рубеж. Остальные как раз выполняют региональные перевозки (полеты внутри федеральных округов, регионов и местных линий). Не хватает лишь сетевого регионального перевозчика, который развивает фидерные программы, отметил в беседе с "РГ" главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов.

Новая компания могла бы заняться "подвозом" пассажиров к хабам магистральных авиаперевозчиков

В Европе такие компании подвозят пассажиров к рейсам магистральных авиакомпаний. Они заключают партнерские соглашения с крупными магистральными перевозчиками и за "подвоз" пассажира даже имеют денежные бонусы. А пассажиру удобно, что он может купить один билет в рамках такого регионального альянса и не думать, как он доберется с пересадками до конечной точки - авиакомпании сами рассчитывают расписание и удобные аэропорты для пересадки транзитных пассажиров. Это поднимает и спрос на региональные перевозки, и способствует появлению региональных хабов.

В России такой механизм отсутствует, причина - в том, что один из основных игроков на российском авиарынке входит в международный альянс SkyTeam, где довольно высокие стандарты.

Банки могли бы занять нишу фидерного перевозчика, но он должен работать на равных условиях с другими региональными авиакомпаниями, а не жить за счет прямых субсидий из бюджета. В последнем случае есть риск, что этот проект задушит региональных мелких перевозчиков, которые сейчас летают в том числе благодаря программам субсидирования полетов. Существующие небольшие авиакомпании могут не выдержать конкуренции, и останется кто-то один. Тогда можно будет поговорить о монополии на региональных маршрутах, что может отрицательно сказаться на цене билета. А минтранс выступает за конкуренцию: шире рынок - ниже цены. Росавиация между тем сообщила, что заявок не получала, но готова принять участие в консультациях по выбору типов воздушных судов и проработке маршрутной сети нового перевозчика.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх