Российская газета

17 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Иванова
    Надоело смотреть по 1 каналу "Время покажет". Ну что всё "муссируют" Украину. Приглашают ярых русофобов наших и украи...Захарова: Киев фа...
  • Сергей Лахов
    сколько можно всё муссировать и пытать этот вопрос. Нам это сообщают через СМИ как идиотам. Бедный киев, всё никак не...Захарова: Киев фа...
  • Nikolay Kuchkov
    сколько букв!!Пожелаю этому сборищу чинуш скорее исчезнуть!"Единой России" и...

Насколько могут вырасти цены за проезд по платным дорогам

Насколько могут вырасти цены за проезд по платным дорогам

Как отмечается в пояснительной записке, сегодня в Европе средний тариф за проезд по одному километру платной трассы составляет в пересчете на российскую валюту 3,59 рубля, что на 35,5% выше, чем средний тариф за один километр платной дороги в России. У нас плата за проезд по платным дорогам не пересматривалась с 2015 года. Поэтому ее предлагается повысить до пяти рублей за километр.

Сейчас в России полностью платной является только трасса М11 "Нева", соединяющая Москву с Санкт-Петербургом. На некоторых федеральных трассах существуют платные участки. Так, например, большая часть М4 "Дон", которая ведет из Москвы в Новороссийск, - платная дорога. Бесплатно по ней можно проехать только по Ростовской области. Платные участки есть в составе М3 "Украина" и М1 "Беларусь". Есть платные участки и в регионах: в частности, в составе объездной дороги в Санкт-Петербурге.

При этом плату по ним регулируют региональные власти. В нынешнем году полностью открылась для проезда и Центральная кольцевая автодорога в Московской области. Большая ее часть платная, но пятый участок (в районе Истры и Звенигорода) - бесплатный. Его реконструировали в рамках существующей "бетонки", но не сделали скоростным, то есть бессветофорным.

"До 8 рублей за километр может быть установлена плата за проезд по новым дорогам, построенным в рамках концессионных соглашений. Пример такой дороги - отрезок с 15-го по 58-й километры от Москвы до Солнечногорска. Этот участок строили концессионеры, то есть частные инвесторы без привлечения бюджетных денег. А уже дальше - от Солнечногорска до Санкт-Петербурга строилась дорога за счет государственных средств. Сейчас это трасса "Нева". Проезд по концессионному участку самый дорогой - то есть практически половина стоимости всего пути до Санкт-Петербурга", - рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. Он напоминает, что строительство дорог требует колоссальных затрат. Если за дело берутся инвесторы, они просчитывают не только свои расходы с учетом банковских процентов, но и за сколько строительство потом окупится. "Государство таким образом хочет дать гарантию инвесторам, что они смогут назначать предельные тарифы", - отмечает Моржаретто.

Что касается существующих трасс, то здесь плату тоже будут повышать, но не так резко. "Платные дороги - это все-таки определенный "бизнес-класс", - добавляет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин. - Никто же не возмущается, что в самолетах в "бизнес-классе" лететь дороже, чем в "экономе". Кто хочет лететь более комфортно, доплачивает".

Эксперты соглашаются, что бизнес-модели строительства и эксплуатации платных трасс предполагают все-таки определенную пропускную способность. И под нее закладываются тарифы. Проще говоря, если сделать на платных дорогах слишком низкие цены, то там будет такой же трафик, что и на бесплатных. Значит, потеряется понятие скоростного и комфортного проезда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх