На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 018 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Павел Санаев: Комедия - такой жанр, который очень просто понять

С 19 марта в прокат выходит фильм режиссера Филиппа Коршунова "Полное превращение".

Предыстория фильма такова: в крупной кинокомпании до кризиса собирались снимать большой фантастический триллер. Набрали актеров, подготовились к съемке, даже купили желтый автобус "пазик"… Целый месяц группа отработала, когда вдруг стало известно, что денег на задуманный фильм не хватает - инвесторы в кризис отказались перечислять обещанное.

Режиссер-дебютант был в панике и винил судьбу: уже сорвались его предыдущие три фильма, каждый из которых мог стать успешным началом пути. Но где наша не пропадала? За две недели под этих же артистов, технику и реалии, и даже под желтенький "пазик", был написан другой сценарий. Комедийный. И получилось легкое веселое кино, включающее фантастический элемент. Главному герою в руки попадает прибор - так называемый "превращатель", с помощью которого можно приобретать облик другого человека. Вокруг завязывается смешная кутерьма. И все это очень нравится зрителю - на первом же фестивале "Дух огня" в Ханты-Мансийске, куда поехал фильм, он получил приз зрительских симпатий.

Предысторию фильма первым зрителям рассказал его сопродюсер и автор того самого быстро написанного сценария Павел Санаев, уже хорошо знакомый по книге "Похороните меня за плинтусом", фильмам "Нулевой километр", "На игре" и другим.

Павел, фильм "Полное превращение" - многократный дебют, как я поняла?

Павел Санаев: Да, он дебют почти для всех. Мой - как продюсера и сценариста-комедиографа. Дебют режиссера, оператора, композитора, исполнителя главной роли актера Олега Гааса и исполнительницы главной роли актрисы Арины Постниковой.

Одну минуточку, но как сценарист вы уже не дебютант - это какая картина у вас по счету, считая короткометражные?

Павел Санаев: Шестая. Я написал сценарий к четырем полнометражным картинам. "Последний уикенд", "Нулевой километр", "На игре" и "Полное превращение". Но во всех остальных я был сценарист-режиссер. А тут - сценарист и продюсер.

То есть вы не давали, как продюсер, полную свободу режиссеру?

Павел Санаев: Я давал абсолютную свободу, но в тех рамках, которые не выходили за пределы моего видения этой истории.

Хитрый вы. Обычно сценарист не может ни на что влиять. А тут сценарист и продюсер - такое продуманное сочетание…

Павел Санаев: При этом режиссер был этим доволен. Скажу так - мне бы на моих предыдущих картинах такого продюсера, как я - был бы просто счастлив. Потому что я все время боролся за качество картины, балансируя с одной стороны - на позиции производства, с другой - на позиции творчества. Вот, например, нужна для съемок автомобильная платформа - она денег стоит. Но я понимаю, что без нее будет хуже. И звоню генеральным продюсерам, выбиваю эту платформу. Без меня режиссеру эту платформу не дали бы, как не давали мне на первых картинах каких-то вещей, которые позарез были нужны, чтобы снять сцену лучше. Помню, как меня иногда просто ставили перед фактом: "Тележка тебе для этой сцены нужна? Все, уехала твоя тележка, я ее час назад отпустил".

Как продюсер, на какую аудиторию фильма вы рассчитываете? На офисных служащих - ведь главный герой - риэлтор?

Павел Санаев: Профессия главного героя значения не имеет, она могла быть любой. Думаю, основная аудитория нашего фильма - это школьники и студенты. От 16 до 25 лет. Но могут быть и офисные служащие, почему бы и нет? Комедия - такой жанр, который очень просто понять. Если смеются - получилось, если тишина в зале - нет.

Как сценарист, расскажите: идея сценария родилась у вас спонтанно?

Павел Санаев: У меня, как у всякого сценариста, есть своя "ваза с замыслами" - "почеркушки" каких-то идей. Они не на повестке дня, лежат и ждут своего часа. Когда-то мне пришла в голову идея - прибор, который меняет внешность. И родился один единственный гэг - старушку поменяли местами с "качком", и вот бабуся приходит в спортзал и начинает таскать железо… Так и было у меня записано.

А не после Гарри Поттера родилась у вас эта идея - там было зелье, которое превращало одного человека в другого?

Павел Санаев: Я смотрел из всех фильмов про Гарри Поттера только два, и про зелье не помню. У меня было просто записано - "прибор меняет внешность, старушка приходит в зал и жмет "соточку"..." И записочка лежала - может, когда-нибудь пригодится. А дальше, когда у нас возникла такая стрессовая ситуация с бюджетом, что впору было закрываться, я схватился за нее, как за соломинку. Тем более, снимать комедию казалось правильным решением - при малом бюджете это единственное, что работает.

Главный герой - актер Олег Гаас похож чем-то на Данилу Козловского.

Павел Санаев: Да. Он похож и на Данилу Козловского, и на Джима Керри - такая вот смесь. Он у нас такой "апгрейд Козловского в комедийную сторону".

Но вы будете все же снимать тот крупный фантастический блокбастер, который собирались делать вначале?

Павел Санаев: Очень на это надеюсь. Может быть, когда-нибудь и снимем, но там нужны совершенно другие деньги - около четырех миллионов долларов.

А что с вашей книгой "Хроники раздолбая" и фильмом по ней?

Павел Санаев: Вторую часть книги читатели ждут. Летом планирую приступить к работе над ней. Затянул, каюсь, но необходимо было сделать перерыв на кино, чтобы снова подышать этим воздухом. Что касается экранизации - теоретически это может быть большой сериал, и все зависит от того, какие условия предложат, кто этим заинтересуется, кто возьмется это ставить, в каком объеме и так далее.

Картина "Полное превращение" - телевизионного формата, вы планируете ее показать по ТВ?

Павел Санаев: Конечно планируем, как иначе!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх