На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

16 978 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктория
    Молодец тогда Марк был. В итоге получил бронзу Командника.Марк Кондратюк ст...
  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...

Предложено ввести водительские удостоверения на электросамокаты

Как считает сенатор, для владельцев определенных категорий электросамокатов и других так называемых средств индивидуальной мобильности необходимо ввести обязанность получать допуск к управлению ими . Для этого нужно сдать хотя бы минимум основ управления и экзамен на знание Правил дорожного движения.

По его словам, такие требования предстоит предъявить для управления не всей мобильной техникой, а лишь теми моделями, которые действительно могут потенциально нанести серьезный вред. То есть потребуется определить, до какого веса, мощности и технического уровня самокат - это игрушка, а с какого - уже серьезное устройство, требующее повышенной ответственности. Надо сказать, что Госавтоинспекция говорит об этом давно.

Проблема в том, чтобы определить, относится ли тот или иной самокат к технике, на которую нужны права

По словам сенатора, 30-килограммовая железка на максимальной скорости может нанести значительный урон. Примечательно, что в проекте поправок в Правила дорожного движения, которые предлагает минтранс, предусмотрено именно разрешение движения техники весом до 30 килограммов в том числе по тротуарам. То есть вместе с ничем незащищенными пешеходами.

Однако в Госавтоинспекции считают, что в ныне действующих правилах прописаны все условия управления такими транспортными средствами. Двигатель до 0,25 кВт - права не нужны. Мощность мотора от 0,25 до 4 кВт - требуются права категории "М" - мопеды. Получить их можно с 16 лет после прохождения обучения и сдачи экзамена в ГИБДД. Кроме того, владелец водительского удостоверения с любой открытой категорией имеет право на управление мопедом.

Следовательно, и электросамокатом, какой бы мощности у него не был двигатель.

Однако проблема заключается не в том, чтобы допустить или не допустить до управления электросамокатом того или иного гражданина. Проблема в том, чтобы определить, относится ли тот или иной самокат к технике, для управления которой требуются права. А для этого необходима сертификация этой техники.

Сейчас разработан ГОСТ для таких средств передвижения. И это только первый шаг в сертификации подобных транспортных средств. Дело в том, что у инспекторов ГИБДД практически нет возможности на дороге определить, относится ли электросамокат к транспортным средствам, которые требуют права управления, или нет. Если сертификация будет запущена - этот процесс упростится.

Напомним также, что нормы для электросамокатчиков давно пытаются внести в Правила дорожного движения. Но это пока невозможно. Для этого требуется полностью переиздать документ.

Кстати, по данным МВД, в 2021 году было зарегистрировано 672 ДТП с участием электросамокатов и подобных устройств, что почти на 68 процентов выше, чем годом ранее. В них погибли 20 человек, при этом рост числа погибших составил 185 процентов. Ранения получили 704 человека, в числе которых 133 ребенка.

Ссылка на первоисточник
наверх