На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

16 999 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

МВД подготовило проект поправок в правила дорожного движения

Молодым водителям придется ездить с ограничениями, мотоциклистам добавят скорости, а школьным автобусам разрешат ездить по выделенным полосам.

Такова суть новых поправок в правила дорожного движения. Проект постановления правительства, подготовленный МВД, размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.

Итак, начнем с мотоциклистов. Сейчас как раз начался сезон для водителей двухколесной техники, и поправки как нельзя кстати. В них предлагается разрешить мотоциклистам передвигаться по автомагистралям со скоростью 110 км/ч.

По ныне действующим правилам на мотоцикле вне населенных пунктов разрешено ездить со скоростью не более 90 км/ч.

Уже давно сообщества и объединения владельцев двухколесной техники добиваются равенства с водителями легковых автомобилей. И это не просто желание погонять, а соображения элементарной безопасности. Ведь наиболее безопасная скорость движения - это скорость транспортного потока. Не быстрее, но и не медленнее. Именно при таком подходе риск попасть в аварию - минимален. Однако, если бы мотоциклисты все поголовно соблюдали скоростной режим на автомагистралях, где его, кстати, редкий водитель соблюдает, то аварий было бы больше. Поэтому формальное предоставление возможности владельцам двухколесной техники двигаться с той же скоростью, с которой разрешено ехать легковым автомобилям вполне логично.

Этими же поправками вводится и ограничение скоростного режима для молодых водителей. Тех, стаж управления которых менее двух лет. На любых загородных дорогах им разрешат передвигаться не быстрее 70 км/ч.

Это норма тоже давно обсуждалась. В некоторых европейских странах даже обучение водителей проходит в два этапа. После прохождения первого, кандидат получает временные права. И два года управляет автомобилем с большим количеством ограничений. Вплоть до того, что не имеет права перевозить пассажиров и ездить в темное время суток без более опытного водителя рядом. После чего, если он не совершил ни одного нарушения правил, его допускают до сдачи экзамена на полноценные права. В некоторых странах просто для молодых водителей действуют определенные ограничения.

Надо сказать, что в России последние несколько лет наблюдается рост количества аварий с участием молодых водителей со стажем управления до 2 лет. Поэтому и предлагается ограничить их хотя в скорости.

Другой вопрос, как выявить такого молодого нарушителя на дороге? С одной стороны, согласно правилам дорожного движения, на автомобиле которым управляет молодой водитель должна быть установлена специальная табличка: восклицательный знак в желтом квадрате. С другой стороны, установка такой таблички - это рекомендательная норма. Поэтому далеко не каждый водитель, только что получивший права, такую табличку ставит.

Понятно, что если такого водителя инспектор остановит такого водителя на загородной дороге на скорости 131 км/ч, то увидев его права, он вполне направить дело на лишение прав, за превышение скорости более чем на 60 км/ч.

И еще одна поправка в правила. Теперь школьным автобусам разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Во-первых, вводится такой термин, как "школьный автобус". Это автобус, соответствующий специальным требованиям к транспортным средствам для перевозки детей и осуществляющий перевозку учащихся общеобразовательных организаций. Проще говоря, доставляющий детей от дома до школы и обратно. Во-вторых он должен соответствовать требованиям технического регламента таможенного союза.

Ну а так как, общественный транспорт и такси не загружают выделенные полосы, то вполне логично допустить движение по ним и школьных автобусов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх