На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

"Он": фильм о страдающих норвежских мужчинах на ММКФ

И тех, и других мы уже видели за последнее время немало - и ещё, вне всяких сомнений, насмотримся в достатке. Но вот дебютный полнометражный фильм норвежки Гуро Бруусгорд, попавший в основной конкурс Московского международного кинофестиваля, предлагает иной взгляд на ситуацию - своего рода живописание изнанки воинственного феминистского фестиваля.

Картина называется "Он" (Han), и таким образом заголовок лаконично обозначает объект исследования - собственно, мужской пол в условиях торжествующего матриархата. Норвегия, этот авангардный форпост эмансипации, как среда обитания исследуемых подходит как нельзя лучше - они сами, и небезосновательно, считают себя чемпионами в этой передовой дисциплине. В ней они настолько преуспели, что говорить о равенстве стало дурным тоном - прогрессивные скандинавы и скандинавки пошли дальше и этим чрезвычайно гордятся.

В первой сцене ленты юная журналистка не без умысла интересуется у немолодого интервьюируемого сценариста документального фильма про полярного исследователя Фритьофа Нансена: не пора ли забыть о героизации великих мужчин прошлого, двадцать первый век уже, мол, на дворе. И "Он" оказывается если не ответом, то, во всяком случае, развёрнутым комментарием.

Три главных героя иллюстрируют результат "отмены мужчин". Это: проблемный подросток, безработный парень около тридцати и упомянутый выше пожилой драматург-сценарист. Все они - законченные неудачники, нытики, безответственные слабаки и, что самое главное, патологически склонны винить в своих бедах кого и что угодно, кроме себя самих.

Долго искать виновников не приходится. Юношу воспитывает токсичная "яжемать"-одиночка, агрессивно выгораживающая сына перед "чужими" и морально его уничтожающая в беседах один на один. Вляпавшегося по дороге домой в некрасивую историю драматурга на работе затюкали обязательными гендерными квотами, а на кухне с недовольной миной встречает жена, вдобавок в гости заявляются знакомые говорливые феминистки. Ну а средневозрастного тунеядца просто-напросто вконец распустила уютная социальная система, и, когда она всё-таки прекратила подачки (ведь даже в Норвегии они, представьте себе, не безлимитны), он обозлился.

В конце концов от накопившихся обид все трое начинают проявлять очевидные признаки социопатии, превращаясь в угрозу для окружающих. И на выходе появляются те самые "мужчины, которые ненавидят женщин". Причём чем они моложе, тем процесс быстрее, и здешний паркеровский Пинк прощается со своим "детством повелителя" куда раньше. Напрочь лишаясь шанса понять, что проблема пресловутой "системы" с её заменой эмансипации на реакционно-компенсаторную "мизогинию наизнанку" - не в том, что она не хочет давать ему то, что якобы "должна", а в том, что обречена порождать таких безнадёжных отморозков, как он.

3.5

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх