На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

16 995 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктория
    Молодец тогда Марк был. В итоге получил бронзу Командника.Марк Кондратюк ст...
  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...

Новый роман Веры Богдановой "Сезон отравленных плодов" стал бестселлером

Вера, в каждом произведении читатель ищет что-то свое. Вы для себя определили: о чем ваш роман, о чем вам важно было высказаться?

Вера Богданова: Эта книга о поколении тех, кто родился в 80-90-е годы. Главной героине Жене мама с папой с детства говорили, что она должна быть хорошей, выйти замуж до 30, родить ребенка и так далее.

Но в 16 лет она влюбилась в двоюродного брата Илью, у них одинаковые взгляды на будущее. Брак между кузенами в России не запрещен. Но что скажут родители?

Это и роман о взрослении. Половина того, о чем мечтали герои, не сбылась. Вторая половина сбылась, но не совсем так. Как жить дальше, ты не совсем понимаешь. Ожиданиям родителей и своим собственным ты не соответствуешь. В нашем поколении многие росли с бабушкой, потому что родители или где-то работали, или много пили, или сидели в тюрьме. Повлияли на нас и теракты. Взрывают соседний дом. Ты живешь и не знаешь, что с тобой произойдет дальше: могут взорвать соседний дом или взорвется троллейбус, на который ты сядешь. Но невозможно все время тонуть в ужасе. Поэтому мы всеми силами цепляемся за комфорт, стабильность, наше поколение - очень большие перфекционисты.

Почему плоды - отравленные?

Вера Богданова: Смысл названия "Сезон отравленных плодов" в том, что мы - плоды своих родителей. Если они каждый день говорят тебе, что ты тупой и страшный, то эти слова, как яд, проникают в тебя. И, когда вырастаешь, ты не веришь в себя, терпишь вещи, которые терпеть не следует. К тому же под плодами я имею в виду не только поколение, а все, что порождено этим временем: хаос, кризисы, теракты.

Сначала финал был печальным. Но, когда редактировала роман, я поняла, что получается не тот эффект, какого я хотела добиться, ведь герои старались, меняли свою жизнь, выбирались из болота, в которое их жизнь превратилась. И я переписала концовку. Ведь главное, что я хотела сказать, - всё в наших руках. Мы не можем повлиять на многие события, но способны преодолеть себя.

Стиль самого романа мне показался местами настолько интимным, что возник вопрос: а вы местами смогли бы дать прочесть такие откровения своим родителям?

Вера Богданова: Своим родителям я бы точно не стала показывать книгу. Мне не удалось донести до них свою позицию, и не думаю, что когда-нибудь удастся. Я давно поняла, в каких условиях росла. Когда я была ребенком, мне все это казалось нормой. Когда же я сама стала мамой, то поняла, что это была совсем не норма. Весь ужас замечаешь только на расстоянии. Мне потребовалась психотерапия, чтобы справиться с прошлым. Я не кичусь травмами, но и не стесняюсь их, об этом надо говорить, тему семейного неблагополучия нужно выводить из тени. Нельзя терпеть плохое отношение, даже если это твои родственники. В обществе накопился негативный опыт, который раньше замалчивался, поэтому настало время осознанно оформить его в слова. Лишь когда мы проговорим все это, тогда мы перейдем к другим темам.

Я сама знаю, как тяжело выбираться из токсичных отношений. В нашем обществе любят занять позицию "сама виновата". Почему надела короткую юбку? Почему не ушла после первой же оплеухи или оскорбления? Но это зависимость эмоциональная, сродни наркомании. Нюхать кокаин ведь не бросишь с завтрашнего дня. Вот и выйти из зависимых отношений нельзя по щелчку, здесь тоже определенные гормональные изменения и паттерны поведения, формировавшиеся годами. Поэтому нельзя во всем обвинять жертву. Многие жертвы насилия не хотят говорить о том, что с ними случилось, потому что боятся осуждения родных, друзей, общества.

Вы говорите о себе - но верите, что выражаете чувства и мысли целого поколения?

Вера Богданова: Мне важно было высказаться за себя и многих других детей 1990-х, которые видели, как отец бьет мать, как родственники, которые в курсе всего, молчат и не помогают. Политика молчания меня сильно раздражает. Чтобы что-то изменилось, нужно вынести сор из избы и посветить в ту избу фонарем. И я вижу, что 20-летние совсем не похожи на нас, 30-летних. Они отстаивают личные границы и знают, чего хотят. Это радует.

Сегодня ваши книги выходят в "Редакции Елены Шубиной", это своеобразная высшая лига. Тяжело попасть в одну компанию с такими именитыми писателями, как, скажем, Евгений Водолазкин или Алексей Варламов?

Вера Богданова: Я пишу с 18 лет. Первый роман я закончила в 20, в 22 его взялось издать "Эксмо". Я была человеком с улицы, без каких-либо знакомств. Просто зашла на сайт издательства и нашла инструкцию, как подать рукопись. Ответ мне пришел через год. Затем была череда взлетов и падений. Издательство же всегда смотрит на продажи первой книги, а они мало зависят от автора. Если обложка жуткая и книжка стоит на самой нижней полке в магазине, если ее никак не рекламируют, то будет провал.

Если посчитать все написанное мною с 18 лет, то "Сезон отравленных плодов" стал моим четырнадцатым романом. Я писала фантастику в стол и на заказ. И мне очень радостно, что читателям понравились именно те романы, которые я писала без оглядки на кого-либо. Я пришла к этому после 2017 года, когда у меня диагностировали онкологию. Когда я с этим справилась, то поняла, что у каждого из нас очень мало времени, порой гораздо меньше, чем мы привыкли думать, и тратить его на то, к чему не очень лежит душа, недальновидно.

Кстати

Предыдущий роман Веры Богдановой "Павел Чжан и прочие речные твари" стал финалистом литературных премий "Национальный бестселлер" и "Лицей", попал в длинные списки "Большой книги" и "Ясной Поляны".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх