Последние комментарии

  • Елена Пчелкина17 августа, 19:29
    А как же свобода выбора?На работе могут запретить есть фастфуд
  • анатолий киселёв13 августа, 20:47
    а до этого незачто было? почему мы всегда так,делаем в ответ? а за факт нарушения чего то нельзя выслать?Россия выслала украинского дипломата в ответ на действия Киева
  • Алексей11 августа, 21:13
    Прибили его в тюрьме, да и все.В США гадают, как миллионер Эпштейн покончил с собой прямо в тюрьме

В Роскачестве рассказали, как защитить свои права при покупке

Ситуация первая. Интернет-магазин прислал товар не такой, как указано на сайте. В этом случае нужно в течение 20 дней письменно уведомить продавца об ошибке. По закону о защите прав потребителей у покупателей есть право отказаться от такого товара и потребовать вернуть деньги и возместить убытки. При отсутствии чека или других документов, подтверждающих покупку, можно сослаться на sms-сообщения, переписку в интернете или гарантийный талон.

Отправить претензию можно обычной почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Перед приобретением товаров через интернет нужно изучить сайт, через который он продается. Если на нем нет информации о потребительских свойствах товара, стране его изготовления, условиях приобретения, цене и порядке оплаты, о юридическом адресе продавца и его наименовании, делать покупки на нем не стоит.

Ситуация вторая. Ситуация, когда на ценнике в магазине одна цена, а на кассе пробивается другая. В этом случае нужно потребовать, чтобы кассир пробил товар по цене, указанной на ценнике или вернул деньги. Если и администратор отказывает исполнять требование, нужно просить "Книгу жалоб и предложений". В ней нужно подробно описать ситуацию, указать дату и время инцидента, название товара, какая стоимость была на ценнике, и какая пробита в чеке. Там же нужно оставить контактные данные, и в течение пяти дней вам должны ответить. Также стоит оставить письменную претензию руководителю магазина. И написать жалобу в Роспотребнадзор.

Ситуация третья. Вы купили "некомплект" (например разобранный шкаф, а дома увидели, что полок или еще каких-то составных частей не хватает). Об этом тоже нужно уведомить продавца об этом и потребовать бесплатно устранить дефекты или возместить расходы на их самостоятельное исправление.

Ситуация четвертая. Вас обвинили в порче товара в магазине. В этом случае надо поговорить с представителями магазина, вместе посмотреть запись камер видеонаблюдения. Если вина не ваша, вы имеете право ущерб не возмещать. Если администратор магазина с вами не согласен и требует оплату, нужно составить акт о порче товара и подробно описать все обстоятельства, подписать его должны свидетели. Если вы уверены в том, что невиновны в порче товара, потребуйте от магазина доказать вашу вину в судебном порядке.

Все подробности о защите прав потребителей и обо всех типичных случаях, с которыми может столкнуться покупатель, читайте на сайте Роскачества.

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх