На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

16 995 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктория
    Молодец тогда Марк был. В итоге получил бронзу Командника.Марк Кондратюк ст...
  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...

Производителям одежды не хватает тканей из-за трудностей с поставками сырья

Количество продавцов одежды в онлайн-гипермаркетах уменьшилось в марте по сравнению с февралем на 11,6%, говорится в исследовании облачного сервиса для малого и среднего бизнеса "МойСклад". Большинство западных брендов ушли с российского рынка, а часть российских производителей использует при пошиве одежды импортное сырье, с поставкой которого сейчас трудности.

Годовой оборот рынка одежды, обуви и аксессуаров, по данным основателя платформы Beinopen Алексея Баженова, ранее составлял 2,6 трлн рублей, а доля импорта доходила до 82%. Теперь на рынке одежды освободилась огромная ниша, которую предстоит освоить отечественным производителям, считает CEO "МойСклад" Аскар Рахимбердиев. "Весенние и летние коллекции были сшиты и завезены в Россию в конце прошлого года, однако основной рынок на паузе. Проблема будет в банальном отсутствии товара, которое уже понемногу замечают многие селлеры. Поэтому нас ждет дефицитная весна и, возможно, лето, даже учитывая тот факт, что изначально мода - это та отрасль, где производится товаров немного больше, чем их смогут купить", - говорит эксперт. По его мнению, из-за разрыва логистических цепочек на рынок придет контрафакт.

В минпромторге тем временем отметили, что дефицита не допустят. Российские бренды легкой промышленности набирают обороты и активно работают с потребителем, подчеркнули в ведомстве. По данным исследования министерства, на территории страны сейчас существует более тысячи брендов одежды.

Ассортимент товаров отечественного производства в апреле 2022 года на Wildberries вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. Число же самих представителей российского бизнеса, зарегистрировавшихся на Wildberries, только за первые три месяца года увеличилось на 136 тысяч, рассказали в компании.

В региональных торговых центрах количество местных марок может достигать нескольких десятков. Доля отечественных брендов в разных ТЦ отличается в зависимости от локации. "Массового прихода российских брендов вместо западных мы не ожидаем, так как сейчас нет эффективной поддержки отечественных производителей", - говорит президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко. Чтобы занять достойное место на рынке, российским производителям нужно наладить производственные мощности, поставки сырья, обучить сотрудников. Сделать это за пару недель невозможно, считает он.

Даже если производитель отечественный, он часто шьет одежду из импортных тканей. Брендам сейчас приходится искать альтернативу западному сырью. Внутри страны пока получилось найти только лен и трикотаж, рассказывает Жанна Казанская, основатель бренда детской одежды Zhanna&Anna. Из-за трудностей с логистикой цены вырастут на 20-30% уже весной-летом, считает она.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх