На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Эксперт Зубец спрогнозировал массовое возвращение западных брендов в Россию

"Впечатляет масштаб этой акции, которая, очевидно, не могла быть осуществлена без прямого давления национальных правительств на свои компании. При этом с точки зрения экономики парад массовых уходов имел очень мало смысла, потому что в 90% случаев уходящих компаний легко могут заменить либо производители из не западных стран, либо местные поставщики. То есть с точки зрения экономики уходы западных брендов из России - это чистые экономические потери и освобождение рынка для конкурентов", - рассуждает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец.

Особенно самоубийственно, по мнению эксперта, смотрелись уходы западных брендов с рынка общественного питания. "Совершенно очевидно, что российский фастфуд очень много выиграл от ухода сетевых западных компаний, причем заменить уходящих игроков ему не стоило вообще никакого труда. Сегодня мы видим и на других рынках замещение западных брендов производителями из стран, не участвующих в западных санкциях. Это хорошо видно на рынке сотовых телефонов и прочей информационной техники", - уточняет Зубец. Он считает, что закрытие "Макдональдса" и "Старбакса" не вызвало никаких последствий, кроме потерь у материнских компаний, которые им, кстати, никто не обещал компенсировать. Именно поэтому многие из них спустя некоторое время захотят вернуться. "Кроме этого надо понимать, что западные бренды на российских улицах и полках магазинов - это сильный инструмент культурного влияния, в котором Запад, совершенно очевидно, заинтересован, как и прежде. Может быть, даже гораздо сильнее, чем прежде, потому что попытки влияния на россиян, в том числе и путем санкций, не приносят успеха. Поэтому сегодня мы можем увидеть противоположный процесс. Если раньше западные правительства принуждали свои компании потребительского рынка к уходу из России, теперь мы можем увидеть, как они, наоборот, будут их принуждать вернуться, нанимать персонал, открывать магазины, размещать рекламу, чтобы посредством этих брендов восстановить сеть влияния на массовое сознание в России", - считает Алексей Зубец.

Впрочем, эксперт считает, что к такому возвращению брендов надо будет подходить с осторожностью. Ведь первоочередной задачей российского правительства является снижение доли западных брендов на российском рынке до предела, когда они не имеют решающего влияния в различных секторах экономики. И чем чаще российский потребитель будет видеть на полках магазинов название на русском языке, тем менее вероятна новая попытка давления западных компаний и стоящих за ними западных правительств на нашу экономику.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх