На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

"РГ" помогла 87-летней старушке получить слуховой аппарат

Проверка после публикации

В понедельник, 17 сентября, Зинаида Федоровна позвонила в редакцию и сообщила, что к ней собираются приехать какие-то люди из Перми. Они везут с собой слуховой аппарат, который она ждет вот уже несколько месяцев. А на следующий день, во вторник, пенсионерка отчиталась о получении.

- Большое спасибо вашей газете! - сказала Зинаида Федоровна. - Ко мне прибыла целая комиссия. Очень много народу, даже в форме военной кто-то был. Сейчас слышу всех очень хорошо.

Бабушка пожелала всем сотрудникам редакции "Российской газеты" здоровья и призналась, что теперь у нее два слуховых аппарата. Один ей недавно подарила подруга, а второй - тот, что привезли сотрудники Фонда социального страхования (ФСС).

- Буду их по очереди носить, - заявила Зинаида Чуклинова.

А между тем прокуратура Пермского края незамедлительно среагировала на статью "Друг друга не слышат". Сейчас работники ведомства ведут проверку пермского отделения Фонда социального страхования. По указанию прокурора Прикамья Андрея Юмшанова они устанавливают, в какой мере действия сотрудников ФСС соответствуют закону в ситуациях по обеспечению инвалидов средствами технической реабилитации, в том числе и слуховыми аппаратами.

Письмо в газету

В понедельник, 10 сентября, 87-летняя Зинаида Чуклинова села у окна и принялась ждать тех, кто привезет ей жизненно необходимый прибор. Работники Фонда социального страхования (ФСС) дали нашей редакции честное слово доставить его именно в этот день. Однако час шел за часом, завечерело. В дверь так никто и не постучал. Слуховой аппарат не привезли.

- Видно, опять не получилось, - решила Чуклинова и покинула свой пост у окошка.

С момента постановки на учет инвалид должен получить аппарат в течение 30 дней

А ведь она ждала слуховой аппарат еще в августе. Пенсионерку заверили, что 15 августа он будет у нее. Не привезли. Потом срок перенесли на сентябрь, и опять никого.

А началась эта история весной. Тогда у Чуклиновой сломался старый слуховой аппарат, срок службы которого давно истек. Пенсионерка по старой памяти пошла в поликлинику - раньше эти приборы выдавали по предписанию врачей. С полученными документами надо было съездить в соседний город Березники. А последние пять лет слуховые аппараты выдавали в Соликамске. Но поликлиника нынче оказалась ни при чем.

- Я стала узнавать, что мне делать, - рассказывает Чуклинова. - Мне пояснили, что надо ехать в Пермь, там и получать прибор. А это почти 200 километров. А как я туда поеду? Я инвалид второй группы, дочь у меня тоже больная. И куда идти за слуховым аппаратом, к кому обратиться, даже и не знаю.

К счастью, подруга принесла пенсионерке выпуск еженедельной "Российской газеты". Там в номере от восьмого июня Зинаида Федоровна прочитала информацию о правах инвалидов.

- Тут я и решила написать письмо в газету, - говорит она. - Может быть, там мне помогут? Хотя бы подскажут, куда обратиться.

Что сказали в МФЦ

Получив письмо соликамской пенсионерки, журналисты навели справки, куда надо обращаться в таких случаях. Из Фонда социального страхования пришел официальный ответ, что Чуклинова к ним не обращалась. Но для получения слухового аппарата ей необходимо подать заявление с приложением ряда документов в соликамское отделение ФСС или в многофункциональный центр (МФЦ).

13 июля сотрудники пермского филиала "Российской газеты" приехали в Соликамск. При личной встрече Зинаида Федоровна рассказала о своих затруднениях.

- Я ведь с детства глухая на одно ухо, - сообщила она. - А потом и другое стало глохнуть. И вот уже больше 30 лет я пользуюсь этими аппаратами. А сейчас не знаю, как и быть. И вы не думайте, что я жалобщица или ябедница. Просто хотела узнать, что делать?

Мы тут же взяли все документы, нужные при подаче заявления на получение прибора, и поехали в МФЦ. Здесь к старушке отнеслись уважительно.

- Вы инвалид? - спросили у нее.

- Инвалид, - подтвердили мы, и тут же Чуклиновой выдали талончик на внеочередное обслуживание.

Ждать пришлось всего пару минут. Потом пенсионерку проводили к освободившемуся оператору. Та быстро оформила документы и, видя волнующуюся старушку, ободрительно сказала ей, что обычно слуховые аппараты получают в течение месяца. Зинаида Федоровна даже заплакала, услышав это.

Три месяца обещаний

Ситуация вроде бы, как говорится, "разрулилась". Но когда через месяц мы связались с Чуклиновой снова, чтобы узнать, получила ли она слуховой аппарат, та ответила, что... нет.

- Никто ничего не присылал, не сообщал, - сказала она. - Пришла вот только бумага, что на учет меня поставили, и все.

Чтобы разобраться в происходящем, мы опять позвонили в пермское отделение ФСС. Это было 16 августа.

- Да что вы! - ответили там. - Какой месяц?! Мы же все покупаем через конкурсы. На предыдущий Чуклинова не успела, ее заявка включена в следующий. Обязательно обеспечим пенсионерку.

Пришлось поднять нормативные акты, регулирующие порядок обеспечения инвалидов средствами реабилитации, в данном случае слуховыми аппаратами. И тут выяснилась любопытная вещь. Есть постановление правительства РФ N 240 от 7 апреля 2008 года. Согласно документу, уполномоченный орган, в данном случае ФСС, в течение 15 дней с момента обращения инвалида уведомляет его о постановке на учет. И кроме того, одновременно с этим высылает ему направление на получение нужного технического средства в организации, с которой имеется контракт на поставку приборов.

А эта компания обязана выдать инвалиду то, в чем он нуждается, в течение 30 дней. Время для получения прибора еще было, но все это выглядело сомнительно.

16 же августа Зинаида Федоровна сообщила в редакцию, что ей назначили точную дату получения слухового аппарата. 10 сентября. Но его опять не привезли. Мы начали выяснять, что же произошло - дважды нарушены назначенные сроки, чего же ждать на этот раз?

- Мы не могли ничего такого обещать! - заявила сотрудница ФСС Юлия Федосеева. - Бабушка старая, она напутала! Наш работник звонила ей 16 августа, подробно рассказала весь порядок оформления и получения слухового аппарата. А сейчас их даже в Пермь еще не привезли.

Может, Чуклинова и напутала, но ведь есть правила и сроки, которые надо соблюдать. А они уже прошли.

А Юлия Федосеева из ФСС... правильно, сообщила нам новую дату получения слухового аппарата Чуклиновой.

- Она получит его в конце сентября, - сказала чиновница. - Вот проверим качество приборов и прямо самой первой и вручим. Привезут его прямо к ней домой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх