На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Минцифры готовит блокировку звонков с подменных номеров

Когда из-за рубежа приходит звонок как будто с московского номера, оператор связи согласно закону передает такой вызов как "московский". Введение в правовое поле понятия угрозы подмены номера позволит Роскомнадзору обязать операторов не пропускать вызовы с подменой абонентского номера или уникального кода идентификации абонента, пояснил замглавы минцифры Олег Иванов.

Телефонное мошенничество приняло в России размах национального бедствия, хотя число мошеннических звонков несколько снизилось в первом квартале этого года после активных мер Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) против преступных кол-центров в тюрьмах, сказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Как ранее сообщала "РГ", ФСИН во взаимодействии с МВД и ФСБ стала проводить радиомониторинг, выявляя незаконные телефоны за решеткой. За 2020 год изъяты почти 66 тыс. мобильных устройств (+20% к 2019 году). В первом квартале 2021 года Банк России направил операторам мобильной связи для блокировки 6104 телефонных номера, которые использовались мошенниками, сообщил "РГ" представитель регулятора. Это больше, чем в четвертом квартале 2020 года (5944 номера, в первом квартале 2020 года - 4456 номеров). Вопреки распространенному мнению, большинство жертв социальной инженерии - экономически активное население в возрасте 20-60 лет, лишь треть жертв, по данным Банка России, - пожилые люди (старше 60 лет).

По данным Сбербанка, российских граждан атакуют несколько десятков мошеннических кол-центров, в том числе расположенных в приграничных государствах, каждый производит от трех до семи тысяч звонков в сутки, результативными для преступников являются около 1% звонков, следует из презентации Кузнецова на сессии по кибербезопасности в рамках дискуссионного клуба НИУ ВШЭ и Сбера. Доход каждого кол-центра - около 1 млн долларов в месяц.

Всего мошенники делают 100 тыс. звонков гражданам в сутки, каждый 10-й звонок в России - от мошенников, отметил Кузнецов. За последние два года телефонное мошенничество выросло в два раза. Почти все звонки идут с подменой номеров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх