На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Как пилоты посадили самолет с двумя отказавшими двигателями под Томском

Самолет Ан-28, вылетевший из томского аэропорта в город Кедровый с 15 пассажирами на борту, пропал с радаров практически сразу после набора высоты. Да этого рейс два раза переносили из-за нелетной погоды. В результате он задержался на целых десять часов. А для жителей одного из самых отдаленных от областного центра населенных пунктов, самолет - практически единственный способ попасть домой. Кедровый, в котором проживает около двух тысяч человек, не имеет постоянного сухопутного сообщения с дорожной сетью России.

Авиарейс с отрезанным от большой земли городом местные власти восстановили в 2019 году. Он включен в перечень субсидируемых маршрутов и финансируются из областного бюджета. Стоимость полета по маршруту Томск-Кедровый составляет 2000 рублей. Билеты разбирают быстро. Свободных кресел в салоне самолета нет никогда.

В тот день, 16 июля, в Кедровый летели несколько семей с детьми - ребятишек собирали в городе в школу. Пассажиры возвращались домой после медицинских обследований и других срочных дел. Известный томский спортсмен Роман Макеев ехал к родителям любимой девушки на выходные - помочь по хозяйству.

Диспетчеры аэропорта забили тревогу спустя полчаса после взлета - экипаж перестал выходить на связь. Экстренные службы перевели в режим повышенной готовности. Аварийный радиомаяк засекли в Бакчарском районе - в глухом лесном массиве. Это означало, что воздушное судно потерпело крушение. Однако была надежда, что пилотам удалось приземлиться, а, значит, в лесу могли быть выжившие в авиакатастрофе люди.

На поиски Ан-28 вылетели три вертолета. МЧС отправило на подмогу в Томск аэромобильную группировку в 100 человек. В местной администрации развернули оперативный штаб под руководством губернатора Сергея Жвачкина. В сельские больницы по тревоге вызвали медиков - готовить операционные.

Самолет нашли быстро. В 70 километрах от города Кедровый спасатели увидели с вертолета длинную просеку из поваленных деревьев, перевернутый Ан-28 и дым от костра.

- Есть выжившие! - передали по рации пилоты. - Мы видим людей рядом с воздушным судном!

Оказалось, что выжили все. И члены экипажа, и пассажиры. Они даже не надеялись на то, что помощь придет так быстро и уже начали разбивать лагерь для ночлега.

На вертолетах пострадавших эвакуировали в Томск. Шесть человек после пережитого лететь наотрез отказались. Страшно. Их повезли в город на автобусе.

Пилоты рассказали следователям, что примерно на десятой минуте полета оба двигателя самолета прекратили работу. Они пытались завести их повторно - не получилось. Командир воздушного судна Анатолий Прытков принял решение посадить самолет практически на болоте - в экстремальных условиях.

Оба двигателя самолета прекратили работу. Командир Анатолий Прытков принял решение посадить самолет практически на болоте - в экстремальных условиях

Ан-28 начал быстро снижаться. Дети плакали, взрослые молились и писали родным прощальные сообщения. Самолет цеплял верхушки деревьев и срезал болотный мох.

Дети плакали, взрослые молились и писали родным прощальные сообщения. Самолет цеплял верхушки деревьев и срезал болотный мох

- При двух неработающих двигателях самолет осуществил жесткую посадку на расстоянии 180 метров от первой точки касания, а при остановке перевернулся, - сообщила "РГ" представитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Чернакова .

В любой момент перевернутый Ан-28 мог взорваться и загореться. Пассажиры помогали друг другу отстегиваться и выбираться наружу. После эвакуации пилоты запустили аварийный маяк.

При жесткой посадке воздушное судно опрокинулось на спину, но выжили все. Фото: Западно-сибирское следственное управление на транспорте СК РФ

В Томской областной клинической больнице экипаж и пассажиры прошли полное медицинское обследование. Командира воздушного суда Анатолия Прыткова госпитализировали с переломом ноги. Его готовят к операции - установке металлоконструкции, которая зафиксирует сломанную кость. Врачи утверждают, что он полностью восстановится и сможет вернуться к своей профессиональной деятельности. У 17-летней пассажирки диагностировали сотрясение мозга - девушку обещали отпустить под амбулаторное наблюдение. У девяти человек нашли ссадины и небольшие ушибы. Остальные не пострадали.

- Командир воздушного судна Анатолий Прытков работает в нашей авиакомпании с 2008 года, ему 56 лет, он окончил Качинское авиационное училище, - рассказал "РГ" руководитель авиакомпании СиЛА Андрей Богданов. - Он настоящий ас своего дела, у него масса налетов.

Второй пилот - 32-летний Фарух Хасанов работает в авиакомпании СиЛА с февраля этого года. Учился в государственной летной академии Украины. Коллеги говорят, что он влюблен в гражданскую авиацию и свою профессию.

- То, что они смогли посадить самолет в экстремальных условиях и сохранить жизни пассажиров, безусловно, достойно уважения. Но это не чудо, это профессионализм, -утверждает Андрей Богданов. - Дело в том, что Ан-28 управляется руками, на нем нет электронных систем и автопилота. В последнее время в авиации принято по максимуму разгружать пилотов. В современных самолетах, где практически все автоматизировано, они становятся геймерами, операторами вычислительной техники. А наши летчики совсем другие. Да, они не знают английского, но зато умеют летать. И учатся этому всю жизнь. Они вынуждены постоянно рулить и чувствуют любое отклонение в поведении самолета в миллисекунды. Экстремальные условия - ежедневно. Практически половина посадок на местных воздушных линиях у нас сегодня происходит на неподготовленных аэродромах.

СК возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Следователи изъяли образцы топлива, жидкостей систем жизнеобеспечения самолета, полетную документацию и аварийный радиомаяк.

Что же произошло с Ан-28 на высоте 3 тысячи метров? Рассматривается четыре версии, среди которых некачественное топливо, неисправность техники, экстремальные погодные условия и ошибки пилотирования. Первые выводы комиссии станут известны примерно через месяц.

Легкий двухмоторный турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку 17 пассажиров и грузов, общей массой до 1750, активно использовался в советское время на местных воздушных линиях. Сегодня эксплуатация Ан-28 на регулярных пассажирских перевозках практически везде прекращена. В парке сибирской авиакомпании СиЛА имеются 3 борта. Еще несколько бортов работают на Камчатке.

Но Андрей Богданов уверяет, что после произошедшего авиакомпания не собирается отказываться от Ан-28. Он по-прежнему считает его одной из самых надежных машин в условиях сибирской глубинки.

- Авиаинцидент под Томском это подтверждает, - резюмирует Богданов.

Авиасообщение с Кедровым будет возобновлено со следующей недели. Из Магадана в Томск перегоняют новый борт - также Ан-28. Совершивший жесткую посадку самолет восстанавливать не будут. В понедельник "СиЛА" компенсирует всем пассажирам пятничного рейса моральный вред. Каждому будет перечислено по 100 тысяч рублей. Помимо этого, пострадавшие получат от выплаты от страховых компаний.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх