На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Туроператоры станут подтверждать оплату отеля за сутки

Поправки должны повысить уровень правовой защиты туристов, выезжающих за границу. В частности, депутатов призывают обязать туроператоров предоставлять клиентам документ, подтверждающий оплату проживания в отеле. Предполагается, что человек должен отправляться на отдых в полной уверенности, что его ждут в чужой стране.

Ваучер не гарантирует факт оплаты проживания туриста в гостинице

Действующее законодательство не предусматривает обязанности для туроператоров заранее гарантировать оплату гостиницы. И это порождает множество неудобств для туристов.

В последнее время участились случаи банкротства туроператоров. Россияне, отправляясь на отдых, часто сталкиваются с проблемами при заселении в отели в случаях, когда туроператор не оплатил их проживание. Наличие у клиента ваучера при этом не гарантирует оплату туроператором услуг гостиницы. Соответственно, персонал гостиниц вправе не заселять туристов. Так, у клиентов туроператора "Натали Турс" возникли сложности с заселением в отели ОАЭ, Китая, Таиланда и Турции.

Если инициативу примут, то туроператоры должны будут в течение суток с момента покупки тура предоставлять клиентам документ, подтверждающий оплату проживания в отеле. Если документ не выдали, турист сможет потребовать полного возврата денег за размещение и выплаты штрафа в размере 10 процентов от суммы.

Правовая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР) уверена, что поправки противоречат специфике работы турбизнеса и не уберегут туристов от неприятностей. А вот туристический бизнес, играющий по честным правилам, от такой инициативы пострадает существенно.

Как рассказали в АТОР, со многими отелями туроператор работает только по предоплате. Кроме того, есть объекты размещения, с которыми туркомпания рассчитывается один раз в квартал или производит частичную оплату. Наконец, зарубежные отельеры вообще не обязаны подчиняться законодательству России. Помимо этого, стоит учитывать, что работа иностранных отелей также имеет свою специфику. Например, большие отельные комплексы или популярные гостиницы на пике сезона не всегда способны быстро подтвердить бронирование. Стоит учесть и разницу во времени, местный менталитет, а также выходные и праздники в других странах. Все эти факторы влияют на сроки ответа отеля по бронированию. Вопросы у туроператоров вызывает и предложение выписывать штрафы в случае задержки выдачи документов, подтверждающих оплату размещения в гостинице.

20 туроператоров написали заявления о выходе из ассоциации "Турпомощь" с 2017 года

"Вынесение штрафов противоречит закону о защите прав потребителей. Штраф возможен за нарушение. Что в этом случае нарушает туроператор, не совсем ясно", - отметила руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх