На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 027 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Максим Маркин
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Обзор игры Apex Legends. Почему в нее лучше играть на Sony PlayStation

Если немного перефразировать Фридриха Ницше, то можно получить емкую формулу того, что сейчас происходит в игровой индустрии: "Если долго играть в Battle Royale, то Battle Royale начинает играть в тебя".

Истерия вокруг жанра королевской битвы захлестнула абсолютно всех: издателей, разработчиков и игроков. Боссы огромных корпораций, наблюдая проплывающие мимо потоки сверхприбылей, ставят задачи программистам, ломающим клавиатуры и головы, переизобрести и пересобрать концепцию, изначально придуманную и описанную японским писателем Косюна Таками. Ее суть в следующем: группа людей на постепенно сокращающейся территории с помощью найденных или собранных предметов ликвидирует друг друга. Последний выживший определяется победителем.

В сфере интерактивных развлечений первым проектом на эту тему, ставшим действительно массовым, считается игра PlayerUnknown's Battlegrounds, из-за труднозапоминаемого названия более известная как PUBG. Уже после Epic Games выпустила Fortnite, Activision добавила соответствующий режим в последнюю Call of Duty, а несчетное количество подражателей заполонило ранний доступ Steam.

4 февраля компания Electronic Arts, один из крупнейших издателей в сфере цифровых развлечений, силами своей внутренней студии Respawn Entertainment без громких анонсов представила на суд общественности Apex Legends с условно-бесплатной моделью распространения. О ней сегодня и пойдет речь в этом материале.

Самое главное и очевидное отличие от конкурентов кроется в ростере на 8 персонажей, которые тут называются легендами, поделенных на классы - разведка, поддержка, оборона и нападение. У каждого бойца есть по одному пассивному и активному умению, а также "ульта" - спецспособность, на перезарядку которой требуется продолжительное время. Все способности уникальны для каждого воина, что, по заверениям разработчиков, обеспечивает необходимый баланс. В дальнейшем планируется добавление новых героев, что потенциально может пошатнуть классовое равновесие.

Кстати, на старте дадут поиграть только шестью из восьми представленных героев - персонажей Мираж и Каустик необходимо докупать за внутриигровую валюту либо за реальные деньги. Вообще, все, что относится к лут-боксам и транзакциям, Electronic Arts постарались сделать максимально гладким и необязательным. В сопутствующих материалах упоминается, что в Apex Legends ни под каким видом нельзя купить преимущество на поле боя, а все товары во внутриигровом магазине представляют исключительно "косметическую" ценность. Видимо, эхо скандала вокруг Star Wars: Battlefront II до сих пор дает о себе знать.

Вторая ключевая особенность игры - упор на командную составляющую. В тех же PUBG или Fortnite тоже были доступны кооперативные режимы, но в Apex Legends совместная работа - это не альтернатива, а принудительное условие. В битве участвует 20 команд по 3 человека, десантирование производится боевыми тройками - в какой-то момент можно покинуть группу, но эта попытка в 100 процентах случаев обречена на провал, потому что одиночка элементарно будет задавлен числом. Товарищи по оружию могут поднимать раненных сопартийцев, а в случае гибели на специальной платформе имеется возможность воскрешения союзника.

Также разработчиками продвигается идея командного взаимодействия даже без использования голосовой связи. Построена она так, что одной кнопкой можно пометить расположение врагов, оружия, брони или полезных приспособлений. На самом деле, в подобном подходе нет ничего инновационного, да и используется он игроками, по крайней мере, на данном этапе, не сказать, чтобы сильно широко.

Что точно получилось у создателей проекта - это ганплей. Оружия хоть и не слишком много, зато все образцы ведут себя по-разному и по-разному ощущаются и звучат. Кстати, работа со звуком тоже заслуживает похвалы - во многих ситуациях, при правильно занятой позиции, противника сначала слышно, а уже потом видно.

В целом, в техническом плане игру не за что ругать - подключение и соединение стабильные, особых багов, характерных на старте мультиплеерных проектов, выявлено не было.

В остальных аспектах геймплей очень привычен для жанра: быстрая высадка, поиск оружия и предметов и отсиживание на краю карты либо раш в центр событий - в зависимости от предпочтений и тактики. По желанию повторить N раз до получения необходимого результата или удовлетворения.

И здесь кроется главный вопрос, который напрашивается сам собой - зачем и кому нужен еще один Battle Royale? И даже если Apex Legends может побить своей "бесплатностью" PUBG и Black Ops 4, то чем Respawn Entertainment может перетянуть аудиторию из Fortnite?

По ощущениям именно командная составляющая растворяет и разбавляет азарт, который присущ жанру. Все-таки ощущение собственного, личного превосходства всегда будет стоять выше удовлетворения командной победой. Во многом будущее проекта зависит от дальнейшего вектора развития, выбранного разработчиками. Сейчас они обещают обновлять контент в среднем раз в три месяца. Хватит ли этого игровому сообществу, покажет только время.

С Apex Legends можно бесплатно ознакомиться на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Причем на консолях Sony подписка Plus не требуется, а на приставках от Microsoft необходимо наличие "золотого" статуса.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх