На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

16 999 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

За океаном: американские военные испытывали Т-34 в 1943 году

Американские военные и конструкторы намеревались максимально использовать опыт СССР для создания танка, способного противостоять немецким "Тиграм" и "Пантерам". Советский Союз любезно согласился поделиться достижениями танкопрома, но на всякий случай за тестированием Т-34 в США, как сообщает издание "ИноСМИ" со ссылкой на Die Welt, наблюдал полковник ГРУ Василий Хлопов.

Американцы высоко оценили прицельное устройство для 76-мм пушки, которое, по их мнению, было "самым лучшим в мире" по надежности. Весьма впечатлил инженеров в Абердине "хороший и легкий дизельный мотор". Кроме того, американцы по достоинству оценили широкие гусеницы Т-34: благодаря им, советский танк легче взбирался на возвышенности, нежели британские или американские модели.

Большой интерес вызвал материал гусениц - сталь. Гусеницы американских боевых машин были сделаны со вставками из тяжелой резины.

Вместе с тем, полковнику Василию Хлопову пришлось выслушать и критику американских инженеров, утверждавших, что сталь для брони Т-34 была слишком мягкой. С примесью цинка и при более тщательном изготовлении она была бы гораздо более прочной. Однако бои в Тунисе и Франции, подтвердили правоту советских инженеров.

"Проблематичной" американцы нашли также и коробку передач Т-34. Четыре передачи позволяли машине разогнаться всего до 25,6 км/ч, хотя мощности двигателя хватало и для 30,5 км/ч.

Ходовые испытания показали, что первая поломка Т-34 произошла на 60-м километре пробега - лопнул трак гусеницы. А после преодоления 343 км танк вышел из строя, так как из-за плохой работы воздушного фильтра в двигатель набилось много пыли и произошло разрушение поршней и цилиндров. Танк был снят с испытаний пробегом, но подвергся обстрелом из орудия танка KB-1 и трехдюймового орудия самоходной пушки М-10, после чего нашел свое пристанище в коллекции испытательного полигона в Абердине.

Американцы также уделили большое внимание и водонепроницаемости корпуса Т-34. Дело в том, что главным театром военных действий для США были острова Тихого океана, а тропические ливни выводили из строя всю технику.Воднепроницаемость Т-34 была признана неудачной, так как в сильный дождь в танк через щели натекало много воды, что могло привести к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов.

Добавим, что в СССР прислушались к мнению американских коллег и устранили недостатки, а во время войны в Корее и Вьетнаме танкисты США испытали мощь обновленной советской бронетехники на себе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх