Российская газета

17 037 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир
    Энергетики всегда такие экзамены каждый год сдавали. При всех правительствах. Будет новость про то, что люди в стран...Энергетиков допус...
  • Voland 3D
    Резонно... тут хоть бы один русский нормально выучили... а иностранный можно пустить факультативом да и думаю сейча...Родители выступил...
  • Сергей ххххххххх
    Вот идёт мужик у него банка с берёзовым соком, как узнать из берёзы какого диаметра он слил тот берёзовый сок ??? сум...В Минприроды расс...

Водителей снова "напугали" новыми штрафами

Водителей снова "напугали" новыми штрафами

Штраф за отсутствие техосмотра начнет действовать с 1 марта 2022 года, и составит 2 тысячи рублей. С 1 марта этого года введена ответственность операторов техосмотра, а также экспертов-техников за оформление диагностической карты без проведения техосмотра, а также за внесение сведений о ней в автоматизированную систему в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей для граждан и от 200 до 300 тысяч рублей для юридических лиц. Автовладельцев еще год штрафовать не будут.

Впрочем, с 1 сентября у страховщиков появится еще один повод выставить регресс своему клиенту по ОСАГО - виновнику аварии. То есть потребовать от него компенсировать в полном объеме произведенную выплату пострадавшему в ДТП. Этим поводом будет отсутствие на момент ДТП диагностической карты на машину виновника.

Что же касается тюнинга, то здесь не поменялось ровным счетом ничего. Как и прежде, на машину можно устанавливать элементы, которые предусмотрены одобрением типа транспортного средства без всяких разрешений и посещения испытательных лабораторий. Элементы, которые не предусмотрены одобрением типа, можно установить, только получив разрешение на внесение изменений в конструкцию. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию, которая выдаст заключение о возможности внесения изменения в конструкцию.

Затем в ГИБДД для получения разрешения на внесение этих изменений. Потом к установщику оборудования, и снова в лабораторию для получения протокола испытаний.

С протоколом - на пункт техосмотра для прохождения ТО. А затем со всеми документами в ГИБДД для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и внесения изменений в регистрационные документы. Такой порядок действует с июня 2019 года. В этом году с 1 февраля у ГИБДД появился новый повод для отказа в выдаче разрешения и свидетельства о безопасности конструкции. Их не выдадут, если в реестре, который ведет Минэкономразвития, нет заключения испытательной лаборатории и протокола испытаний.

Штраф за незаконный тюнинг также не менялся. Он предусмотрен статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и составляет 500 рублей. Но если незаконный тюнинг выявил инспектор на дороге, то у автовладельца остается только два пути: либо привести машину в соответствие, либо узаконить внесение изменений в конструкцию. В противном случае регистрация автомобиля будет аннулирована.

Каких-либо изменений по части тюнинга даже не планируется. Единственное, что изменится - это перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Да и то не сильно. Добавится запрет на использование летних шин зимой, и шипованных - летом. А также запрет на эксплуатацию автомобиля без противосолнечного козырька со стороны водителя, если он предусмотрен конструкцией автомобиля. Причем, когда это произойдет - пока неизвестно. Постановление только разрабатывается. Планируется, что оно должно вступить в силу 1 июля.

Также для тех, кто ездит с незаконным тюнингом, планируется ввести запрет эксплуатации. Выражаться он будет в том, что в течение трех дней надо будет либо убрать излишества, либо узаконить и пройти внеочередной техосмотр. В противном случае, если через три дня такой автомобиль попадется инспектору на дороге, то у водителя будет задержано свидетельство о регистрации автомобиля. Но это только в планах. В Госдуму соответствующие поправки в закон о безопасности дорожного движения еще не вносились.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх