На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 022 подписчика

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Как жителям подготовиться к капитальному ремонту дома

Не позже чем за шесть месяцев до начала года, в котором будет проводиться ремонт, собственники принимают решение о начале капремонта, поясняет Разворотнева. Должно быть проведено собрание, на котором собственники утверждают перечень работ, смету работ и выбирают уполномоченных от дома по контролю за ходом капремонта. Именно этот представитель собственников (обычно это один человек) следит за правильностью хода ремонта, подписывает акт сдачи-приемки работ вместе с представителями ряда организаций - Фонда капремонта , Госжилинспекции и т.д.

Перед началом капремонта в доме должны появиться информационные стенды, на которых должно сообщаться, кто проводит ремонт (название организации, контактные данные ответственного представителя), телефоны контрольно-надзорных органов. "Безусловно, собственникам нужно активно контролировать весь ход ремонта. Во-первых, надо заранее договориться, где будут жить рабочие, где будут храниться материалы. Чтобы не стало неприятной неожиданностью, что стройматериалы перегораживают вход в дом или хранятся в подвале вопреки решениям собственников. Чтобы не возникало вопросов о том, за счет кого оплачивается электричество для бытовок. Все эти расходы должны быть включены в смету подрядной организации, которая проводит ремонт, и ни в коем случае не ложиться на собственников", - говорит эксперт.

У представителя подрядной организации должен храниться журнал производимых работ, в который подрядчик должен ежедневно заносить перечень работ, которые он проводит. У уполномоченного собственника должен быть доступ к журналу. Если речь идет о скрытых работах и работах, производимых на крыше, можно потребовать их видеозапись. "Собственников должны информировать заранее об используемых материалах, технологиях. Чаще всего, в Москве, например, собственники имеют право выбирать цвет стен, какую плитку класть. Соответственно, им должны предложить на выбор несколько вариантов отделки подъездов, в Москве они тоже входят в перечень обязательных работ", - говорит Разворотнева.

Постоянный контроль за ходом работ позволяет избежать проблем. "Конечно, никто не отменял сроков гарантийного ремонта, когда выявленные позже недостатки устраняются. Фонд капремонта несет перед собственником 5-летнюю гарантию. Но лучше до этого не доводить, - считает Разворотнева. - Во-первых, контролировать ход капремонта, постоянно сигнализировать, если по мнению собственников, что-то идет не так. И, самое главное, не подписывать акты сдачи-приемки, пока все видимые недоделки не устранены. Иногда подрядчики пытаются давить на жалость, говорят, что у них нет денег на устранение недоделок. Они, действительно, не получают деньги, пока акт не подписан. Но, к сожалению, часто бывает так, что как только собственники акт подписали - подрядчики исчезают. Нужно требовать устранения всех недоделок, и только после этого подписывать акты. Если уполномоченный представитель собственников не подписал этот акт, то документ не считается действительным. Поэтому тут многое зависит от принципиальности жителей".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх