На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 027 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Максим Маркин
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Сериал на выходные: "Архив 81" - новый хоррор-хит Netflix

Однажды парню поступает заманчивое предложение от некоего миллионера. Нужно всего-то отреставрировать несколько повреждённых плёнок за приличный гонорар - аж сто тысяч долларов. Правда, условия странноватые - полная изоляция в особняке посреди леса, где всюду зачем-то натыканы камеры наблюдения. Да и сами плёнки отказываются с подвохом. Их когда-то давно наснимала студентка курса документалистики; локация - стрёмный жилкомплекс, который потом сгорел, однако до пожара успел побыть пристанищем то ли гнусной секты, то ли чего-то похуже. Ключевые слова - подвал, плесень, древнее зло.

Сериал "Архив 81", сходу залетев в топы Netflix, вероятно, долго там провисит: хороших хорроров много не бывает, а этот, конечно, хороший - при том, что, как и любой хороший современный хоррор, чистокровной страшилкой его не назвать. Это скорее драма, заряженная мощным мистическим вайбом, - плюс напряжённый, в меру головоломный паранормальный детектив, развернувшийся сразу в двух (вернее, сначала лишь в двух) временных пластах. С их неизбежным наслоением/переплетением/взаимопроникновением - достаточно жутким, но периодически и трогательным, и местами чуть ли не забавным.

Настроения меняются в манере Джеймса Вана, выступающего здесь продюсером; вообще при желании синопсис "Архива" легко представить во вселенной "Заклятия" - вот, скажем, появляется священник-экзорцист, а вот одержимая девочка. Тут уже большое спасибо сценаристам с режиссёрами (включая, кстати, наших любимых Бенсона и Мурхеда), которые даже из тропов десятой свежести ухитряются соорудить славное жанровое кино. Заезженные сюжетные ходы превращаются в элегантные отсылки к классике, Дэн носит футболку "Министерство страха", сеттинг ломится от приветов культовым ужастикам - сплошная радость синефила. Радуют классные художественные решения - от вставок, стилизованных под телепрограммы, до клипового монтажа.

Главное, впрочем, целая толпа ярких персонажей. Взять, например, старуху с повадками линчевских тёмных сущностей. Или загадочную певицу. Или тётку-медиума. Или другую тётку, маникально записывающую эфиры мыльных опер. Или ведущего популярного крипи-подкаста. К слову, опять же постмодерн: на популярном крипи-подкасте "Архив 81" и основан. Там герой слушал зловещие диктофонные кассеты; теперь, сохранив общую концепцию, аудио по понятным причинам сменили на видео - хотя звуку всё равно уделяют немало внимания. Ведь испорченная плёнка не только искажает картинку - она вдобавок хрипит и шипит и тревожно скрежещет.

В общем, ламповая ретромания до добра не доводит - такой, казалось бы, вывод следует из "Архива 81"; но не спешите проводить параллели с условной "Ночью в Сохо". Здесь советуют вовсе не отменить прошлое, а досконально в нём разобраться, что на самом деле никому не помешает - и прежде всего американцам, чьи глубинные фобии стабильно кочуют из поколения в поколение. То есть, помимо прочего, у сериала налицо потенциал новой "Американской истории ужасов", пока ещё раскрытый явно не до конца. Тем сильнее ожидание второго сезона, который Netflix, надо полагать, скоро официально анонсирует.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх