На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

В НОВАТе показали премьеру "Конька-Горбунка"

Над ним работали балетмейстер-постановщик Михаил Мессерер, художник Вячеслав Окунев, дирижер Павел Сорокин, художник по свету и режиссер мультимедиа Глеб Фильштинский. Невероятно красочная премьера состоялась на Большой сцене. Взрослые и юные зрители следовали за героями сказки Петра Ершова, погружаясь то на дно океана с золотыми рыбками и медузами, то взлетая за облака. Компьютерная проекция - такая же полноценная часть спектакля, как и творчество артистов балета Елизаветы Аношиной (Конек-Горбунок), Романа Полковникова (Иван), Ольги Гришенковой (Царь-девица), Марата Башарова, сыгравшего Царя в премьерных спектаклях.

- Я не мог отказаться от такого предложения. Но и предположить не мог, насколько это сложно. Несмотря на то что я поддерживаю себя в спортивной форме, после репетиций словно ощущал совсем другие мышцы. Теперь у меня есть балетные мышцы, - рассказал накануне премьеры Марат Башаров.

В основе хореографии - редакция Александра Радунского, первая постановка балета на сцене Большого театра в 1960 году. Для новосибирской сцены пришлось многое переделать, учитывая ее размеры. В НОВАТе постановку возродил балетмейстер Михаил Мессерер. Элементы русского народного танца искусно вплетены в классическую хореографию, а в сценическом оформлении использованы мотивы палехской росписи, которые буквально оживают на сцене, благодаря видеоарту и цифровым спецэффектам.

Создатели спектакля говорят, что им хотелось подарить зрителям чудо, когда сцена театра вдруг превращается в расписную шкатулку, открывающую для зрителей сказочный мир.

- Это классический балет с изумительной музыкой, в нем много ярких и интересных решений и находок как для взрослой аудитории, так и для юных зрителей, - отметил руководитель балетной труппы НОВАТа Леонид Сарафанов, выступивший в роли царского спальника.

Для артистов театра настоящим подарком стало обновление балетного крыла. Как рассказал бывший художественный руководитель НОВАТа Владимир Кехман, в последний раз это крыло ремонтировалось в 1990-е годы, "помещения находились в ужасном состоянии".

После реконструкции число залов для репетиций артистов балета увеличилось с двух до трех, один из которых по параметрам совпадает с частью главной сцены, что важно для репетиций. В залах установлено современное кондиционирование и освещение, появились зоны отдыха. К новому сезону для артистов будут оборудованы новые гримерки, душевые, массажные кабинеты и спортзал.

Кстати

Общее финансирование ремонта, который ведется в НОВАТе в последние годы, составило более миллиарда рублей. Средства выделены в том числе благодаря поддержке минкультуры и минфина РФ к 75-летию театра. В ближайших планах - ремонт купола, который завершат к 78-летию театра, а все ремонтные работы - к 80-летнему юбилею театра в 2025 году.

Роль Ивана также исполняет Никита Ксенофонтов. Фото: Алексей Цилер

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх