Российская газета

16 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aлексей Бурдин
    а группа носки кобылы?Новая супергруппа...
  • виктор побожный
    О Б М А Н.Основная часть ра...
  • Анатолий Лавритов
    Поздравления всем патриотам нашей великой Родины - РОССИИ!Все её народы участвовали во Всенародном голосовании за обн...Путин подписал ук...

На новый истребитель РФ предложили установить "полтора двигателя"

На новый истребитель РФ предложили установить "полтора двигателя"

Российский палубный истребитель пятого поколения с укороченным взлетом и вертикальной посадкой может получить революционную силовую установку для безфорсажного крейсерского полета на свехзвуковой скорости. Ее разработали и испытали еще в СССР.

Концепцию, получившую название "полтора двигателя" придумали для не пошедшего в серию советского палубного истребителя Як-141 (многие его конструкторские решения "всплыли" потом за океаном в облике F-35). Одной из изюминок советской разработки было качественное повышение несущей способности крыла на взлетно-посадочных режимах благодаря новым открытым газодинамическим явлениям, пишет "Военно-промышленный курьер". Говоря коротко, при пульсирующем обтекании крыла за счет высокоэффективного присоединения массы подъемная сила повышается качественно. Этот эффект был подтвержден экспериментально в ходе испытания Як-141.

Для этого самолета была предложена силовая установка из одного турбореактивного двигателя с вынесенным вторым контуром. Этот модуль создает дополнительную тягу при взлете и посадке: за счет поворотных сопел и подъемника за кабиной. А при горизонтальном полете работает в паре с основным двигателем, обеспечивая бесфорсажный крейсерский полет на скоростях 2-2,2 Маха.

Снижение веса по сравнению с традиционной двухмоторной схемой составляет 30 процентов, экономия топлива - 40.

Демонстратор комбинированной силовой установки с вынесенным контуром был успешно испытан в Рыбинске в 80-х годах.

 

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх