Российская газета

17 037 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Oблезов
    Ну раз Песков сказал, значит будет!Песков: Скифское ...
  • Игорь Чеботарев
    А где же "Шоу Трумена"?Видео: Пять лучши...
  • Валентин Чудиков
    Эти бы исследования, да в уши нашим стратегам развития страны, хотя многие и скажут, что они это все знают.Как вернуть людям...

Эксперты оценили идею создания единой пассажирской судоходной компании

Эксперты оценили идею создания единой пассажирской судоходной компании

"Не вижу такой необходимости. Флот не является единым комплексом. Суда, которые ходят по Волге, вряд ли смогут пойти по Оке. С туристическими перевозками неплохо справляются частные компании", - заявил "РГ" председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

По его мнению, судоходная компания с государственным участием могла бы выполнять социальные перевозки пассажиров, например, по сибирским рекам. Но это небольшие объемы, на которые вряд ли стоит привлекать госкомпанию, пояснил эксперт. Такие вопросы, скорее, относятся к компетенции регионов.

Главное, чтобы в результате создания единой пассажирской судоходной компании не возникло государственной монополии в круизной отрасли с высокими тарифами на аренду судов, негибкостью и невозможностью выкупать суда по истечению договора лизинга, заметили в компании "Круиз онлайн", агрегирующей речные и морские круизы. "Если пассажирский флот обновится за счет современных комфортабельных судов, разного класса, можно будет расширять географию круизных маршрутов по мелководным рекам, озерам", - отметили в компании.

Как заметил в беседе с "РГ" другой представитель отрасли, сейчас самыми актуальными вопросами судоходства является углубление рек, строительство причалов и инфраструктуры, связывающей морские пути с другими транспортными артериями.

Предложение о создании единой пассажирской судоходной компании не актуально, вряд ли оно будет поддержано профильным министерством, заметил он.

Возможность создания единой судоходной пассажирской госкомпании в качестве заказчика строительства и владельца пассажирских, а также грузопассажирских судов обсуждалась в конце сентября на заседании правительственной комиссии по туризму, сообщила ранее газета "Ведомости" со ссылкой на протокол совещания.

По итогам совещания Минтрансу, ФАС, Минфину, Минпромторгу и другим заинтересованным организациям было поручено изучить целесообразность создания такой компании и источниках ее финансирования. Доклад в правительство по этому вопросу должен быть представлен к 30 ноября.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх