На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Учителя и родители обсудили отмену домашнего задания

Споры вокруг школьной "домашки" продолжаются в стране не первый год. В минувшем январе дискуссия вышла на новый уровень - о плюсах и минусах заговорили в московской Общественной палате. Но и тогда, и сейчас общего решения найти не удалось. И похоже, отыскать компромисс в ближайшее время вряд ли удастся. По словам главы экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмилы Мясниковой, ученик не должен бояться, что получит "двойку", если не сделал домашнее задание, "если у него что-то не получилось или не сложилось". Как минимум, она предложила не ставить оценки за уроки, выполненные дома: "Ребенок придет в школу спокойный только тогда, когда домашнее задание не будет оцениваться", - подчеркнула она.

По мнению ректора Государственного института русского языка имени Пушкина Маргариты Русецкой, без домашнего задания все же не обойтись. Говорит, чтобы в голове что-то отложилось, нужно регулярно набивать руку. И не только в школе, но и дома. "Франция несколько лет назад попыталась отказаться от домашнего задания, - рассказала она. - Эксперименту года три, но тем не менее печальные результаты уже есть - уровень знаний упал". У представителя родительской общественности Татьяны Суздальницкой позиция другая: нагрузка у детей большая, поэтому времени на отдых и прогулки не остается, да и ругачки из-за уроков неизменно сказываются на семейных отношениях. "Наши дети тратят на домашнее задание около десяти часов в неделю. По этому показателю наша страна едва ли не первая в мире", - заметила она.

- Борьба с домашним заданием идет в разные годы и всегда заканчивается тем, что оно остается, - добавил председатель управляющего совета Пушкинской школы N 1500 Михаил Москвин-Тарханов. - Считаю, его нужно оставить и творчески переосмыслить.

Большинство же школьников "домашку" с удовольствием бы отменили. Или хотя бы "срезали" себе нагрузку. Говорят, будет больше времени на хобби, общение с друзьями и семьей... "Домашнее задание нужно ученикам, чтобы догнать упущенную программу, - считает призер Всероссийской олимпиады школьников по информатике Константин Амеличев. - Не нужно все превращать в обязаловку".

Комментарии

Ольга Васильева, министр просвещения РФ:

- Общее родительское и школьное дело - добиваться того, чтобы дети не были перегружены, больше двигались, выходили иногда из мира гаджетов, общались друг с другом не только в виртуальной реальности, занимались физкультурой. Это принципиально важно для того, чтобы они были здоровыми. Мы со своей стороны в рамках проекта, связанного с физкультурой в школе, будем этого добиваться.

Говоря о домашнем задании - этот элемент был всегда частью нашей системы образования, речь не об отмене, однако стоит следить за нагрузкой, она четко регламентирована под каждую возрастную группу. Особое внимание младшей школе, в юном возрасте на старте обучения ребенку нужно время, чтобы психологически привыкнуть к оцениванию знаний, здесь вопрос действительно обсуждаем.

Алихан Динаев, победитель конкурса "Учитель года России-2018", учитель обществознания:

- Эффект домашних заданий в начальной школе минимален или вообще никак не влияет на успеваемость детей. Об этом говорят научные исследования. В основной школе эффект мал, а в старшей школе становится выше, достигая среднего (по сравнению с другими факторами успеваемости) уровня. Но проблема в том, что учителя, работающие с одним классом, зачастую практически не общаются друг с другом. Они могут не иметь ни малейшего понятия, что их детям задавали другие учителя. Учитель литературы задал сочинение, обществовед - реферат о государственном бюджете, а биолог - гербарий. И все это к завтрашнему дню. В идеале учителя должны согласовывать домашние задания.

Андрей Стерлядкин, основатель сети учебных центров "Годограф":

- Думаю, что с учетом количества учеников в классе в (20-30 человек), это неуместно. Когда ребенок впервые слышит объяснение по новой теме и вместе с учителем решает задачи, ему может казаться, что все понятно. Но дома у него появляются проблемы, вопросы, становятся ясны пробелы и те моменты, которые, возможно, он не успел усвоить за время урока. Для этого и есть домашнее задание: выполняя его, можно разобраться глубже в теме. Например, сочинения вообще невозможно научиться писать, уделяя предмету 2-3 часа в неделю в школе, то есть только в урочное время. Полноценное чтение литературных произведений никак не вместить в уроки.

Александр Антонов, основатель образовательного онлайн-сервиса Puzzle English:

- Домашнее задание формирует навык самостоятельной работы над материалом, умение самостоятельно ставить вопросы и искать на них ответы, самостоятельно мыслить, а не просто повторять что-то, списывая с доски в классе, планировать свое время. Сегодня в мире ежедневно появляется много нового - технологический бум, обмен информацией в глобальном масштабе. Успешными в будущем станут те дети, которые самостоятельно способны работать с информацией, выбирать из всего потока ценное и интересное для себя, расставлять приоритеты.

Подготовила Ксения Колесникова

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх