На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российская газета

17 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Tatyana Fedotova
    Похоже на то. Поэтому так и грустно.Эксперт: США дают...
  • Александр Каблучко
    А где его применять? Ездил я по тем местам, сплошная застройка. А эти ублюдки специально места под позиции полюднее в...Эксперт: США дают...
  • Maxim
    коррумпированных кубаноидов отправить на Чукотку в порядке ротации кадров ..Дефицита риса в Р...

Единичка на рубке: "Кострома" столкнулась с подлодкой ВМС США 30 лет назад

"Кострома" - торпедная многоцелевая АПЛ, была спущена на воду в 1986 году и включена в 6-ю дивизию подлодок Северного флота СССР. Это подводный корабль проекта 945 ("Барракуда"). До включения в состав российского флота носила наименование К-276 и название "Краб".

В феврале 1992 года "Кострома" вышла в учебный поход в Баренцево море. Там же дежурила американская атомная подлодка-охотник SSN-689 Baton Rouge. У этого истребителя субмарин на борту были ядерные торпеды, крылатые и противокорабельные ракеты.

По всей видимости "Батон-Руж" начала следить за "Костромой", следуя ее курсом. По мнению тогдашнего командира 6-й дивизии АПЛ Северного флота контр-адмирала Михаила Кузнецова, американцы имели задание снять акустический отпечаток подлодок проекта "Барракуда" и поэтому шли очень близко.

11 февраля российская и американская субмарина столкнулись в подводном положении. При это подлодка США получила очень сильные повреждения, практически была на грани гибели, а "Кострома" отделалась повреждениями ограждения рубки, верхней обшивки легкого корпуса и обтекателя гидроакустического комплекса. После небольшого ремонта она вернулась в строй.

Что же касается "Батон-Руж": подлодка три года простояла в рембазе, после чего было решено ее не восстанавливать, а порезать на металлолом.

Зарубежные эксперты выдвинули несколько версий этого инцидента. По одной из них "Батон-Руж" случайно столкнулась с другой российской подлодкой - К-239, а не с "Костромой". Следующая версия гласила, что командир "Костромы", капитан 2-го ранга Игорь Локоть намеренно приказал таранить излишне назойливых американцев.

В пользу последней версии говорит то, что экипаж после возвращения на базу нарисовал на рубке цифру 1 в кружке. В годы Великой отечественной войны такой знак символизировал потопление либо выведение из строя вражеского судна.

АПЛ "Кострома" с единичкой на рубке. Фото: Национальный антитеррористический комитет / http://nac.gov.ru/

Контр-адмирал Кузнецов считал, что столкновение было вызвано неумелыми действиями американского экипажа: капитан Гордон Кремер не верно рассчитал положение своей лодки, и в результате ее ударила всплывающая "Кострома". Характерно, что "Батон-Руж" тут же ушла с места инцидента, а командование флота США долго отрицало сам факт столкновения, поскольку оно произошло из-за незаконных действий американских моряков. Но позже факт все-таки был признан.

АПЛ "Кострома" и сегодня числится в составе российского флота.

Американская подводная лодка Baton Rouge вскоре после списания. Фото: U.S. Navy / wikimedia.org

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх